Де-факто власти Абхазии обратились в ФИФА с просьбой рассмотреть возможность принятия Абхазии в Международную федерацию футбола. Между тем Федерация футбола Грузии обратилась в очередной раз в ФИФА с призывом хранить верность своему регламенту.
Четыре дня тому назад в Абхазии завершился чемпионат мира по футболу среди команд, не принятых в ФИФА. В Федерации футбола Грузии (ФФГ) это спортивное мероприятие принципиально игнорировали ровно до тех пор, пока на одной из пресс-конференций де-факто властей Абхазии не появились матч-агенты ФИФА (как их представили организаторы). По их словам, они приехали на чемпионат, чтобы оценить перспективы членства Абхазии в Международной федерации футбола. В ФФГ заявления эти назвали несерьезными, однако все же поспешили обратиться в ФИФА с требованием соответственно отреагировать на эти заявления. Сегодня же у ФФГ появился новый повод для беспокойства: премьер-министр самопровозглашенной республики Артур Миквабия обратился с открытым письмом к президенту ФИФА Джанни Инфантино, в котором говорится:
«По итогам успешного проведения на территории Республики Абхазия чемпионата мира по футболу по версии Конфедерации независимых граждан, Федерация футбола Абхазии (ФФА) имеет честь обратиться к Вам с просьбой рассмотреть возможность принятия ФФА в состав Международной федерации футбола (ФИФА)».
В ФФГ на это сообщение отреагировали незамедлительно и направили в ФИФА письмо, в котором говорится:
«Федерации футбола Грузии стало известно из сообщений СМИ, что де-факто власти непризнанной Абхазии планируют обратиться в ФИФА с просьбой о предоставлении членства в Международной федерации футбола. Федерация футбола Грузии, как полноценный член ФИФА и УЕФА, уверена, что, если представители непризнанной республики Абхазия обратятся в ФИФА с просьбой предоставить им членство в федерации, руководящий орган мирового футбола справедливо и правильно отреагирует на это».
Один из пунктов свода правил по предоставлению членства гласит, что участником ФИФА может быть только государство, признанное международным сообществом. Однако, несмотря на это, 13 мая текущего года в ФИФА было принято Косово. «Так почему членом ФИФА не может быть Федерация футбола Абхазии?» – задался вопросом старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николай Силаев, обсуждая эту тему с журналистом одного из абхазских информационных интернет-агентств:
«В ФИФА нет правила, по которому членами ассоциации могут быть только национальные федерации стран-членов ООН. Федерации могут представлять исторические регионы отдельных стран, как федерации Англии и Уэльса. Юридических препятствий к удовлетворению заявки Абхазии нет», – сказал он.
Грузинский спортивный журналист Давид Эрадзе считает эти слова абсурдными:
«Сравнивать Уэльс с Абхазией – это невежество, неслыханный нонсенс. Эта страна (Англия) признана международным сообществом, в этой стране не стоят оккупационные войска, в этой стране нет беженцев. Более того, ФИФА ясно написала в своем письме, адресованном ФФГ, выступившей с протестным заявлением (по поводу чемпионата мира по футболу в Абхазии), что Международная федерация футбола не признает страны, которые не признает международное сообщество».
Однако в последнее время ФИФА часто стала принимать решения, противоречащие регламенту Международной федерации футбола, говорит спортивный журналист Давид Клибадзе:
«Такие события развиваются в последние месяцы в ФИФА, что ожидать можно чего угодно. Однако я почему-то считаю, что все же на сегодняшний день идея вступления Абхазии в ФИФА бесперспективна, поскольку Абхазия не независимое государство».
Однако, несмотря на это, грузинские спортивные журналисты все же призывают Федерацию футбола и власти Грузии быть бдительными и реагировать на каждое подобное заявление со стороны де-факто властей Абхазии.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия