Сегодня впервые с начала следствия служащие прокуратуры в присутствии адвокатов на протяжении восьми часов допрашивали протоиерея Георгия Мамаладзе, обвиняемого в покушении на убийство высокопоставленного лица из окружения патриарха. Подозреваемый назвал несколько новых фигурантов дела, которые имеют отношение к следствию.
Напомним, протоиерей Георгий Мамаладзе 21 февраля высказал готовность дать исчерпывающие показания по всем вопросам, однако представители прокуратуры приступили к допросу лишь сегодня.
Адвокаты обвиняемого обвинили прокуратуру в намеренном затягивании процесса и нарушении презумпции невиновности. Во время перерыва в ходе допроса адвокат Георгий Панцулая заявил, что их подзащитный располагает важной информацией, которая в состоянии переквалифицировать выдвинутые против него обвинения:
«Показания, данные моим подзащитным, должны смягчить выдвинутые против него обвинения, а, по моему глубокому убеждению, его и вовсе надо освободить из-под стражи».
Аналогичные претензии в адрес прокуратуры сегодня высказал и Народный защитник Уча Нануашвили, выступая в парламентском комитете по правам человека:
«К сожалению, несмотря на предложенный нами формат сотрудничества, прокуратурой делаются заявления, которые нарушают права подозреваемого и подрывают доверие общественности к этому процессу. Думаю, нарушение презумпции невиновности является (в данном случае) самой большой проблемой».
В ответном выступлении заместителя главного прокурора Георгия Гогадзе прозвучали встречные обвинения в адрес омбудсмена. Он пообещал рассекретить следствие, как только это будет возможно:
«Мы собираем доказательства по существующему законодательству, и, когда они собраны, мы предъявляем обвинение. Так происходит и на этот раз. Если доказательств нет, то мы не можем предъявить обвинение, это исключено. Остались в прошлом времена, когда подозреваемые признавали свою вину в течение двух дней».
Примечательно, что бывший начальник личной охраны патриарха Сосо Оханашвили, покинувший пост в минувшую субботу, также заговорил о невиновности Мамаладзе. Как заявил он вчера в интервью телекомпании «Рустави 2», непосредственно перед операцией в Германии патриарх получил информацию о нескольких версиях готовящегося на него покушения от заинтересованных лиц:
«Отец Георгий имел доступ к большому количеству важной информации, и я не исключаю, что в будущем расскажу, к какой именно. Мамаладзе стал жертвой несправедливости, я хорошо его знаю и исключаю, что он мог быть заинтересован в убийстве. Все организовано врагами церкви, которые готовились к этому в течение длительного времени. Эти силы использовали фактор Мамаладзе, чтобы взорвать ситуацию изнутри, это видно невооруженным глазом».
Протоиерей Георгий Мамаладзе в своих показаниях назвал несколько имен и фамилий, сообщил по завершении допроса журналистам адвокат Георгия Мамаладзе Георгий Панцулая.
Однако сторона защиты не назвала лиц, о которых говорил в ходе допроса задержанный протоиерей.