Accessibility links

Слушание по делу Маргиевой перенесли на 11 марта


Фатима Маргиева
Фатима Маргиева
ПРАГА -- В четверг в Цхинвальском суде началось слушание дела Фатимы Маргиевой. Она обвиняется в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. Судебный процесс был прекращён вскоре после открытия заседания - Фатима Маргиева выразила протест и отказалась от услуг адвоката Альбины Газзаевой.

Следующее судебное заседание намечено на 11 марта. Суд предоставил Фатиме Маргиевой за это время найти своего адвоката.

Об этом нас рассказал правозащитник Виссарион Асеев, который присутствовал на суде. Асеев также подчеркнул, что до сих пор не понимает, в чем обвиняют Маргиеву.

“По какому закону судить- российскому закону об оружии или осетинскому закону об оружии. 28 июня 2000 года был принят местный закон об оружии. И там в 19-ой статье записано, что министерство чрезвычайных ситуаций и обороны должно выкупать оружие у населения и оставлять им его в личное пользование. Они сами нарушили закон, и сейчас Фатима является жертвой нарушения ими своего же закона. По закону Южной Осетии, они должны выкупить у населения это оружие и оставить его в пользовании населения. Процедура даже не была запущена. Фатима просто-напросто не могла исполнить закон об оружии Южной Осетии. Непонятно в какой мере действует российское законодательство, в какой- свое законодательство,” говорит Асеев.

По словам Асеева, после отказа от предложенного адвоката Маргиева написала ходатайство о предоставлении независимого адвоката из Северной Осетии. В ходатайстве она просила также об изменении меры пресечения. Однако судья Техов рассмотрел только первую часть ходатайства. Как рассказал Асеев, по закону российский адвокат может защищать Маргиеву только после того, как получит соответствующую лицензию. Процесс получения лицензии длится два месяца. Судья дал неделю на то, чтобы найти адвоката.

“После начала судебного заседания, а там как участник процесса был заявлен адвокат, которая якобы присутствовала уже на одном судебном заседании, которое приняло решение об изменении меры пресечения. Фатима сразу же заявила об отводе этого адвоката. Будь она на свободе, у нее была бы большая возможность и найти адвоката, и поработать над своей защитой. Есть теоритическая возможность, что минюст ускорит процедуру аккредитации этого адвоката, как только найдет его дочь обвиняемой,” сказал Асеев.

Однако Елене Калоевой, дочери Фатимы Маргиевой, даже не разрешили повидаться с матерью.

“Моя мать попросила у судьи свидания со мной. И судья ответил, что он разрешит. После судебного заседания он сказал, что даст разрешение Красному кресту, что я могу вместе с ними ее навестить. Я просила отдельный пропуск. Он сказал, что я могу пройти с ними без проблем. Мы туда вместе приехали и нам отказали. Отказали Красному кресту. Мне сказали, что я могу ее навестить, если принесу отдельную бумагу. Судья выключил свой телефон. Я сегодня уже не смогу им предоставить эту бумагу. В бумаге Красного креста мое имя было указано, но все равно отказали,” сказала Елена Калоева.

Правозащитник Виссарион Асеев считает, что Фатиму Маргиеву обвиняют несправедливо. По его словам, осетинские законы хоть и переписаны с российских, однако в местный закон об оружии были внесены существенные изменения, которые не учитываются в этом случае.
XS
SM
MD
LG