Accessibility links

Армия как резерв власти?


Военная техника на улицах Еревана. 2 марта 2008
Военная техника на улицах Еревана. 2 марта 2008
ПРАГА---О том, что важного происходило в Армении на этой неделе, мы побеседовали с директором научных программ Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвелом Саркисяном.

Александр Касаткин: Манвел, у вас продолжается подготовка к выборам, которые пройдут через два месяца. И на этой неделе парламентское большинство отвергло оппозиционное предложение о полном переходе на пропорциональную систему. Скажите, чем, на ваш взгляд, продиктовано такое решение, и как оно может повлиять на итоги выборов?

Манвел Саркисян: Армянские оппозиционные партии считают, что 41 место по мажоритарной системе является фактически определяющим, если посмотреть на итоги выборов. Поскольку, исходя из опыта, считается, что большинство в этих мажоритарных округах достается, как их у нас называют, олигархам, то есть крупным собственникам, которые заказаны провластной Республиканской партией Армении. Таким образом, считается, что проводить выборы с учетом таких обстоятельств совершенно бессмысленно. В связи с этим практически все партии, в том числе находящаяся в коалиции партия «Процветающая Армения», поддержали эту инициативу, чтобы фактически сократить эти места или просто принять закон о том, чтобы мажоритарных округов не было. Ну и, естественно, Республиканская партия сделала все, чтобы этого не произошло, тем самым в определенной степени доказав, что так оно и есть. Власти, конечно, весьма обеспокоены этими выборами, и любые подобные эффективные рычаги пытаются сохранить у себя.

Армия как резерв власти?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:34 0:00
Скачать


Александр Касаткин: Первого марта была четырехлетняя годовщина послевыборных событий, когда во время разгона оппозиционного митинга погибли десять человек. Что происходило в Армении первого марта в этом году?

Манвел Саркисян: По традиции, сложившейся после 2008 года, в этот день оппозиционный Армянский национальный конгресс созвал митинг, на котором было выражено мнение, что власти пытаются закрыть эту страницу; ни один человек, в принципе, не был привлечен к ответственности. Хотя год назад Серж Саргсян, президент Армении, идя навстречу оппозиции, в тот период даже провел переговоры с ней и заявил о том, что он вновь поднимет это дело и обязательно доведет до конца. На самом деле оппозиция уже на этот раз фактически подтвердила, что президент своего слова не сдержал. Был проведен достаточно резкий митинг, на котором были заявления о том, что нынешние парламентские выборы будут рассматриваться как часть будущих президентских выборов, и часть их стратегии - добиться отставки действующего президента.

Александр Касаткин: На этой неделе, первого же марта, был принят новый закон о чрезвычайных ситуациях. Согласно ему, в случае возникновения угрозы конституционному строю и власти, армия может вмешаться во внутреннюю ситуацию в стране. На ваш взгляд, что изменилось с принятием этого закона?

Манвел Саркисян: Именно этот закон и вызвал серьезные дебаты. Практически все средства массовой информации оценивают его как прямую подготовку к возможному такому развитию событий. В 2008 году президент Кочарян фактически своим указом ввел армию, и, видимо, нынешние власти понимают, что может возникнуть такая же ситуация. Практически попытались узаконить подобное решение. Всего один депутат от правящей Республиканской партии проголосовал против, выступив при этом, что подобный закон нельзя принимать. Пресса дала информацию о том, что нынешний секретарь Совета безопасности Артур Багдасарян также считает, что это неконституционный закон, то есть он противоречит Конституции. В общем-то, достаточно сложная дискуссия была по этому вопросу. Но власти настояли на своем и провели этот закон.
XS
SM
MD
LG