Accessibility links

Предвыборное смятение


Но слышал и я и другое мнение: избиратель сказал мне, что не знает, за кого голосовать, потому что ему никто не может объяснить, какие группы влияния представляют эти кандидаты, кто придет вместе с ними к власти
Но слышал и я и другое мнение: избиратель сказал мне, что не знает, за кого голосовать, потому что ему никто не может объяснить, какие группы влияния представляют эти кандидаты, кто придет вместе с ними к власти
ЧЕРКЕССК---На предстоящих 25 марта президентских выборах в республике Южная Осетия, в отличие от ноябрьских выборов, избирателям будет сложнее определиться со своими предпочтениями. Неясно, какие группы влияния представляют кандидаты. В ходе предвыборной агитации кандидаты не были откровенны по поводу источников финансирования своих избирательных кампаний.

В одном из штабов мне доверительно и не без гордости сообщили, что никто, кроме очень узкого круга лиц, не знает источники финансирования избирательной кампании кандидата и имена могущественных людей, поддерживающих его. Эта тайна никогда не выйдет наружу, и никто не сможет использовать эту информацию против их претендента на президентское кресло.

Но слышал и я и другое мнение: избиратель сказал мне, что не знает, за кого голосовать, потому что ему никто не может объяснить, какие группы влияния представляют эти кандидаты, кто придет вместе с ними к власти.

По мнению лидера оппозиционной «Народной партии» Ролана Келехсаева, из-за тумана, который напустили вокруг себя кандидаты, многие избиратели до сих пор не определились, за кого им голосовать:

«Приходят кандидаты и говорят, какие они хорошие, но люди не понимают, кто за ними стоит, потому что каждый пытается это скрыть. Люди начали задумываться, не получится ли так, что мы, избавившись от клана Кокойты, изберем дугой правящий клан?»

Слушать
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:33 0:00
Скачать


Югоосетинский политолог Дина Алборова говорит, что люди слишком обижены на чиновников за то, что они разворовали предназначенную им российскую помощь, чтобы искать оправдания тем, кто идет во власть. Логика людей проста: если от нас что-то скрывают, значит, дело нечистое.

«Большая часть людей недовольна тем, что происходит в республике, многие в палатках живут до сих пор, - говорит Дина Алборова. - Все видят, кто бы с кем во власть не пришел, с деньгами или без денег, все работают на себя, а не на общество, поэтому людей беспокоит эта тенденция – скрывать источники финансирования избирательных кампаний, имена тех, кто стоит за кандидатами. Людей это беспокоит, слухи разные ходят».

По мнению Ролана Келехсаева, эти выборы и без того испытывали дефицит доверия после демонстративного отсева неугодных властям кандидатов на стадии регистрации.

К этому теперь добавилось и недоверие к кандидатам, связанное с их тайными покровителями и источниками средств.

Все это может привести к низкой явке избирателей. Впрочем, по мнению Ролана Келехсаева, устроители избирательной кампании и к этому уже подготовились:

«ЦИК Южной Осетии каким-то непонятным образом занизил число избирателей. Если в ноябре прошлого года было напечатано 53 тысячи бюллетеней, исходя из того, что избирателей 40 с лишним тысяч, то теперь нам заявили, что у нас их только 38 тысяч. Из этого я делаю вывод: занижается численность избирателей, чтобы состоялась явка, достаточная для признания выборов состоявшимися».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG