Accessibility links

Не потерять "Ключ к счастью"


Абхазы составляют подавляющее большинство клиентов брачного агентства "Ключ к счастью", причем представители Очамчырского района преобладают над представителями Гудаутского. Может, они более раскованные?
Абхазы составляют подавляющее большинство клиентов брачного агентства "Ключ к счастью", причем представители Очамчырского района преобладают над представителями Гудаутского. Может, они более раскованные?
В разных странах разные проблемы с демографией. В Китае, скажем, власти борются с перенаселением. Но в большинстве стран постсоветского пространства проблема прямо противоположная – государство пытается стимулировать рождаемость. Абхазия – одна из таких стран, причем у нас составной частью проблемы является традиция поздних браков, которая зачастую приводит к тому, что определенный процент населения так и остается несемейным.

Соединению одиноких сердец сегодня во многих странах помогают брачные агентства, объявления в газетах, интернет-общение... Но в Абхазии на пути этого нередко встает его величество Менталитет.

Сегодня я побывал в единственном в Абхазии брачном агентстве "Ключ к счастью", которое функционирует в Сухуме около восьми месяцев. Побывал после того, как накануне ее директор, моя знакомая молодая миловидная блондинка Элеонора Базба, позвонила и попросила заехать. Она хотела поделиться новостями и существующими проблемами.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:23 0:00
Скачать

Всего пока агентству, где работают Элеонора и ее родственница, удалось создать шесть семейных пар. Наверное, это может показаться мизером, но учтем и размеры Абхазии, и все тот же менталитет. Раньше агентство арендовало помещение неподалеку от моего дома, но уже месяца два, как переехало на улицу Дзидзария, в пятиэтажку напротив управления Абхазской железной дороги. Элеонора довольна переездом: здесь и арендная плата меньше, и посещаемость стала больше: ближе к центру города; а на прежнем месте к тому же, как ей кажется, посетителей смущало соседство с домоуправлением, где всегда толчется много народа.

Впрочем, как говорит Элеонора, в работе агентству все больше помогают современные средства коммуникации:

"Ну, в основном, интернет-общение. Люди пишут нам, те, которые стесняются прийти, фотографии ставят, данные дают, а мы оттуда скачиваем. Потом через знакомых, родных это происходит. Мы уговариваем зачастую, внушаем, что это нужно, что стыдного здесь ничего нет, это в старину у нас было и есть – свахи… Что мы не разглашаем их фамилии. Потом приходят. Но в основном не сюда приходят. Они нам назначают встречи. Допустим, в Гудауте, Новом Афоне, Гагре… По деревням мы ездим. Там тоже многих дали нам данные – поехали, поговорили".

Конечно, может возникнуть вопрос: а что, разве не могут желающие и без посредников через интернет познакомиться и встретиться? Да, наверное, и у нас такое происходит, как и в других странах. Но здесь ведь речь идет об особой категории людей. Если б они не были "особыми", то давно уже, вероятно, состояли в браке.

Но у агентства финансовые трудности. Арендная плата для него все равно велика – десять тысяч рублей в месяц. Элеонора обращалась с просьбой о помощи к ряду крупных и финансово мощных организаций, но никто, увы, не откликнулся. А ведь и впрямь обидно будет, если это агентство "прикажет долго жить". Я вспоминаю существовавшие ранее аналоги ему, деятельность которых сводилась к организации вечеров отдыха с танцами и возлияниями. Может, потенциальные доноры считают, что "Ключ к счастью" тоже бесполезная организация, но мне кажется, что это агентство как раз занимается конкретным делом. Важно и то, что его возглавляет по-настоящему увлеченный человек.

"Я бы бесплатно работала с людьми, мне процесс этот просто нравится: общение с людьми, сводить их. Если государство или организация какая-нибудь возьмут на себя арендную плату, я бесплатно буду работать".

Кстати, плата за услугу – две тысячи рублей – для некоторых клиентов оказывается большой, и тогда сотрудники агентства идут на уступки, а то и вовсе бесплатно помогают, скажем, пожилым людям, пенсионерам, найти себе пару. Зато как приятно бывает, когда видишь результаты своих усилий.

"Вот недавно, месяц-полтора назад, мать обратилась. Вот так и так, говорит, мой сын – 45 уже ему: дом – работа, работа – дом. Единственный сын. Хочу, говорит, чтобы вы помогли ему. Поговорите с ним, а то он не хочет об этом слышать. Просто не говорите, что я просила. Она нам дала телефонный номер, адрес, где он работает. Мы поехали, поговорили с ним. Очень даже приветливо встретил нас. Мы познакомились с девушкой, которая через два кабинета от него работает. По работе они знакомы, сталкиваются через день. И вот поговорили с ними. Общаются, насколько знаю, мы созваниваемся. Уже на серьезную тему идет у них общение. Вот это успех – вместе работали столько лет, но... интерес он не мог проявить к ней, не решался. А когда мы с ним пообщались и с ней пообщались, вместе посидели за чашечкой кофе, с психологом они пообщались…Они абхазы. Ему 45, ей 32".

Абхазы составляют подавляющее большинство клиентов агентства. Причем, по словам Элеоноры, представители Очамчырского района преобладают над представителями Гудаутского. Может, они более раскованные? Сама она гудаутская, у нее в Гудаутском районе много друзей, родных, и ей хотелось бы, чтоб там было бы больше ее клиентов.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG