Accessibility links

Битва за ОВГ


Уволенные журналисты – Эки Квеситадзе и Давид Пайчадзе – утверждают, что их трудовой контракт был прерван чисто по политическим мотивам
Уволенные журналисты – Эки Квеситадзе и Давид Пайчадзе – утверждают, что их трудовой контракт был прерван чисто по политическим мотивам
Битва за Общественный вещатель Грузии между "Национальным движением" и "Грузинской мечтой" продолжается. По решению исполняющего обязанности гендиректора ОВГ были уволены ведущие сразу двух политических ток-шоу – Эка Квеситадзе и Давид Пайчадзе. Сегодня перед зданием вещателя собрались сторонники и противники данного решения. Между участниками контракций произошла стычка.

Участники обеих акций протеста утверждали, что к зданию ОВГ их привела ни больше ни меньше как приверженность свободе слова. Но увольнение двух ведущих ток-шоу – Эки Квеситадзе и Давида Пайчадзе – они оценивают по-разному. Вместе с тем свободу слова в какой-то момент участники обеих акций стали защищать вполне однообразно – они дали волю эмоциям и, не скупясь на выражения, начали поносить друг друга. Из обоюдных претензий легко было выделить политический контекст. Противников закрытия авторских передач их оппоненты, не обинуясь, окрестили "шнырями "Нацдвижения". Те тоже не остались в долгу.

Самые активные представители противников "националов", участники общественного движения "Тбилиселеби" Ираклий Какабадзе и Георгий Коркоташвили попытались сорвать пресс-конференцию, которую организовали уволенные с ОВГ журналисты:

"Сейчас не время их слушать! Хватит им тех десяти лет, когда они "травили" людей своими программами на Общественном телевидении. Теперь телевидение стало совсем другим!" – объяснил свой погромный настрой Георгий Коркоташвили.

Дело в том, что Эка Квеситадзе – супруга бывшего главы аналитического департамента МВД Шоты Утиашвили. Давида Пайчадзе многие тоже отождествляют с бывшей партией власти. Сами уволенные журналисты утверждают, что их трудовой контракт был прерван чисто по политическим мотивам:

"От исполняющего обязанности гендиректора Тамаза Ткемаладзе ни разу не получали замечания", – заявил Давид Пайчадзе. В свою очередь, Эка Квеситадзе добавила, что гендиректор избегает встречи с ними. Журналисты не были осведомлены ни о намерении начальства их уволить, ни о причинах увольнения. Сам Тамаз Ткемаладзе рассказал о них сегодня другим представителям СМИ:

"Тон (этих программ) не соответствует принципам ОВГ. Они представляют одну из сторон, и это вызывает раздражение в обществе".

Тамаз Ткемаладзе добавил, что своего решения не изменит.

Тему закрытия двух ток-шоу подняли сегодня представители парламентского меньшинства и на заседании парламента. Они подвергли критике "Грузинскую мечту" за давление на СМИ. "В отличие от вас, мы не вмешиваемся в работу ОВГ", – последовал краткий ответ из "мечтательного" стана.

Однако, по мнению эксперта по вопросам СМИ Звиада Коридзе, в сложившейся ситуации обе политические силы неправы. "Национальное движение" старается контролировать ситуацию с помощью попечительского совета ОВГ, который был полностью укомплектован при его правлении, и доказательством этому служит череда странных отставок гендиректоров. А "Грузинская мечта" стала грубо вмешиваться в редакционную политику. Последнее решение и.о. гендиректора об увольнении перед президентскими выборами эксперт считает крайне необдуманными:

"Политические партии должны умерить свои страсти. Это касается и "Нацдвижения", и "Грузинской мечты". Таким поведением они лишь убивают саму идею Общественного вещателя".

Коридзе недоумевает, почему власти не дождались начала 2014 года, когда в силу вступит поправка к закону об "Общественном вещателе". Новый закон меняет принцип укомплектования попечительского совета, утверждение которого станет прерогативой не президента, как это было раньше, а парламента.
XS
SM
MD
LG