Представителям тренерского штаба национальной сборной Грузии по футболу значительно урежут зарплату. Соответствующее решение принял исполнительный комитет Федерации футбола. Ранее о том, что денежное вознаграждение тренеров слишком завышено, говорил министр по делам спорта Тариел Хечикашвили. Между тем главный тренер сборной Грузии Каха Цхададзе расценил это как попытку властей вмешаться в дела федерации.
Отказываться от должности главного тренера национальной сборной Грузии по футболу Каха Цхададзе не намерен. На своей последней пресс-конференции он сказал журналистам, что готов пойти на новые условия финансирования тренерского штаба, выдвинутые исполнительным комитетом ФФГ. Однако при этом дал понять спортивной общественности, что считает это решение результатом попытки Министерства по делам спорта вмешаться в дела федерации.
«Мы встретились (с министром по делам спорта) 30 декабря. На общественном телерадиовещателе записывали новогодние передачи, и мы оба присутствовали на них. Когда мы вышли на улицу, он прямо заявил мне, что сам против того, чтобы платить мне зарплату. Я готов работать по системе, согласно которой 25% моей зарплаты выдадут только в том случае, если национальная сборная выйдет на третье место в отборочной группе чемпионата мира. Я верю в своих футболистов, верю в свои силы и согласен с тем, что мне вернут 25% только если мы возьмем третье место», – заявил Каха Цхададзе.
Решение о размере оклада тренеров принимает сама федерация, однако основной бюджет ФФГ формируется за счет средств, выделяемых Министерством по делам спорта. То, что в этом ведомстве вполне могли намекнуть исполкому ФФГ, что размер финансирования федерации может значительно сократиться в будущем, если не уменьшится зарплата главного тренера, не исключают многие журналисты и представители спортивной общественности. Сам же министр по делам спорта Тариел Хечикашвили эти слухи отрицает, а свое несогласие с решением федерации выплачивать большие суммы на зарплаты тренерского штаба сборной объясняет так:
«Ко мне обратились из Федерации футбола Грузии (еще в период, когда президентом ФФГ был Звиад Сичинава) с предложением ежемесячно выделять на зарплату главного тренера около 120 000 лари. Естественно, это неприемлемо, если учитывать результаты сборной. Поэтому мы обратились к тогдашнему руководству федерации с предложением самим найти эти деньги. Так и сегодня, если в ФФГ считают, что главным тренером должен работать этот человек, то могут сами найти деньги».
Цхададзе в свою очередь предположил, что сокращением размера зарплаты дело не ограничится. Он считает, что это лишь первая попытка избавиться от него, чтобы продвинуть на освободившееся место «своего человека». О том, что слова эти не лишены логики, говорит журналист информационного сайта sports.ge Ото Мумладзе:
«Он не сказал, о ком идет речь, однако я думаю, что Цхададзе имел в виду Гию Гегучадзе, главного тренера клуба «Динамо». Несколько недель назад ФФГ назначила тренеров для категорий до 17 и до 19 лет, ожидалось, что тренером в сборную футболистов возрастной категории до 21 года будет назначен Гегучадзе, однако этого не произошло (тренер пока не назначен). Это, в свою очередь, наталкивает на мысль о том, что ответственные люди решили подождать, как пройдут переговоры ФФГ с действующим главным тренером, и если успеха на переговорах не будет, то на его должность назначили бы Гию Гегучадзе. Сомнения укрепляет и тот факт, что двум тренерам вратарей из команды Цхададзе не продлевают контракт в Федерации футбола».
В самой Федерации футбола сложившуюся ситуацию пока никак не комментируют, хотя переговоры президента ФФГ с Кахой Цхададзе по вопросу зарплаты прошли несколько недель назад. Пролить свет на происходящее в федерации обещают уже завтра, когда пресс-конференцию проведет президент ФФГ Леван Кобиашвили.