Accessibility links

Отставка – двигатель политики


Виталий Шария
Виталий Шария

Хорошо известно, что возникновение и функционирование почти всех политических сил в современной Абхазии, исключая разве что КПРА, связано не с их «идеологическими платформами», а с группированием вокруг тех или иных личностей, намеренных «идти во власть». Один коллега-журналист даже предложил в недавней публикации в связи с этим такое определение, как «портретная демократия». Мысль сама по себе, конечно, не новая. Наблюдатели рассуждали на эту тему и десять, и пятнадцать лет назад. Мне, однако, всегда хочется тут возразить: а что вы, собственно, предлагаете? К тому же и за пределами Абхазии идеологические различия между политическими партиями бывают сегодня далеко не так очевидны, как в классическом варианте, скажем, при зарождении партий несколько веков назад в Англии, между консерваторами и либералами.

А я, в свою очередь, предложил бы другое определение – «демократия обиженных». Именно так, помнится, «партией обиженных» прозвали злые языки старейшую из действующих в республике Народную партию Абхазии при возникновении ее осенью 1991 года. Ибо возглавили ее люди, которых «не взяли» ни в руководство НФА «Аидгылара», ни в депутаты Верховного Совета Абхазской тогда еще АССР. Правда, политиков того «призыва» в НПА давно уже нет.

А что, разве группу «политических тяжеловесов», которая создала в начале 2004-го ОПД «Единая Абхазия», не составили в основном люди, которых до того «ушли» из власти, и их близкие друзья?

Отставка – двигатель политики
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:32 0:00
Скачать

Продолжать этот список можно было бы долго. Любой, кто «в теме», легко назовет соответствующие фамилии и организации. Вспомним, в конце концов, кем пополнялся в 2013 году Координационный совет политических партий и общественных организаций, как часто в обществе говорили о том, что в политику многие там пришли, не получив кресла…

В последние дни внимание абхазской общественности оказалось привлечено к созданию новой организации, о которой сообщило ИА «Абхазия-Информ», разместив на своем сайте ее заявление. Оно резко оппозиционного содержания, чем и отличается от заявлений предыдущих «новичков» последнего полугода – партий и «недопартий», как шутят интернет-остроумцы, то есть общественных организаций явно политической направленности. Критикуя деятельность нынешней исполнительной власти, авторы заявления пишут:

«Но стоило ли ожидать другого от людей, которые нарушили основной закон Республики Абхазия – Конституцию, и свергли законную власть?! Мы категорически осуждаем события мая 2014 года и считаем необходимым дать политико-правовую оценку произошедшему. По нашему мнению, майские события свели на нет все достижения прошлых лет».

«В полку оппозиции прибыло!» – выразил радость форумчанин, не скрывающий антипатий к действующей власти. «В Абхазии появилась новая республиканская общественная организация «Кяразаа», объединяющая молодых людей. Возглавляет ее Дмитрий Дбар, – процитировав начало упомянутой информации, другой форумчанин продолжил. – Это тот самый тридцатилетний подполковник милиции, начальник УВД по Сухуму, уволенный за драчку со службой охраны президента? Ушел в оппозицию... Прелестно».

Коллективные драки на улицах по личным мотивам между сухумскими милиционерами и сотрудниками ГСО, чем-то напоминающие описанные Дюма-старшим стычки мушкетеров с гвардейцами кардинала, но некрасивые до безобразия, происходили в самом начале президентского срока Рауля Хаджимба. Кстати, помнится, что тогда многие в обществе сочувствовали уволенному главному милиционеру столицы, считая это кадровое решение несправедливым.

Сейчас мнения, как водится, разделились по политическим мотивам. В ответ на пафосные рассуждения одного из интернет-пользователей о борьбе за переустройство нашей жизни другой ехидно написал: «Зачем такие сложности, у нас все прозаичнее: потерял должность, пошел в оппозицию, сел в кресло – рапортуешь о достижениях…» А в частной беседе мой сухумский знакомый обратил внимание на то, что во время пребывания на руководящих должностях некоторые люди почему-то работают под началом нарушителей Основного закона и вполне мирятся с этим…

Я заметил ему, что это вполне обычная история. Кстати, примечательно: те наблюдатели, которые уже стали фактически членами одной из политических команд, возмущаясь ситуацией, когда оппозиционный блок начинает разрастаться за счет «отставников», почему-то предпочитают не вспоминать, что точно такая же ситуация была и при предыдущей власти. Или они искренне верят, что при «постылом Анквабе» это было «совсем другое дело», ибо было направлено на «благо народа»?

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG