ЦХИНВАЛИ--Сегодня президиум парламента Южной Осетии рассмотрел вопрос о назначении на должность председателя Верховного суда Республики Южная Осетия Ацамаза Биченова. Его кандидатуру, в соответствии с местным законодательством, выдвинул президент республики Эдуард Кокойты. Должность председателя югоосетинского Верховного суда оставалась вакантной полтора года.
После трагической гибели в автокатастрофе в мае прошлого года главы Верховного суда Южной Осетии Ацамаза Габулова, столь важный пост в республиканской властной иерархии оставался незанятым. Эта проблема выходит за рамки сугубо кадрового вопроса. Отсутствие председателя отрицательно сказывалось на работе Верховного суда республики. Говорит судья Верховного суда Нана Гагиева:
«В результате того, что у нас больше года нет председателя суда, к нам поступают надзорные жалобы. Граждане имеют право на обжалование судебных решений как в кассационном порядке, так и в надзорном. И, ввиду того, что они не могут дальше продолжить обжалование решений и приговора суда, нарушаются их права. Те дела, которые мы передаем в суд надзорной инстанции, без председателя суда рассматривать невозможно».
Сегодня президиум парламента Южной Осетии рассмотрел кандидатуру нового председателя Верховного суда Ацамаза Биченова, которую выдвинул президент республики Эдуард Кокойты.
На завтрашней сессии парламента эту кандидатуру будут обсуждать депутаты. Как правило, мнения президента и депутатского корпуса совпадают. Поэтому уже сегодня эксперты не сомневаются в том, что нынешний министр юстиции республики Ацамаз Биченов займет пост главы Верховного суда. Тем более что Биченов хорошо знаком парламентариям: три года он работал заместителем председателя Верхового суда РЮО, затем – главой администрации парламента четвертого созыва.
Во властной структуре Южной Осетии есть еще одна незанятая более полугода должность - министр экономического развития республики. Но представители этого ведомства продолжают находиться в сложных отношениях с президентским окружением. Это обстоятельство позволяет экспертам предположить, что неофициальная информация о том, что Министерство экономического развития республики может быть разделено на 15 ведомств, имеет под собой основание. Кстати, прежде оно как раз было образовано путем объединения 15 ведомств.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия