Accessibility links

Отличное правосудие для своих


Прокуратура должна действовать вдвойне оперативно в случаях с членами или сторонниками «Национального движения». В противном случае грузинское общество разуверится в намерениях правящей партии восстановить справедливость в стране
Прокуратура должна действовать вдвойне оперативно в случаях с членами или сторонниками «Национального движения». В противном случае грузинское общество разуверится в намерениях правящей партии восстановить справедливость в стране
Генеральная прокуратура Грузии отказывается возбудить уголовное дело против собственных сотрудников по подозрению в причастности к смерти Шалвы Татухашвили. Сын генерала Гоги Татухашвили проходил свидетелем по делу Бачо Ахалая. 24 марта он был обнаружен мертвым в собственном доме.

О том, что Шалву Татухашвили следователи пытают во время допроса, его отец говорил еще за месяц до смерти сына. Бывший командующий внутренними войсками генерал-лейтенант Гоги Татухашвили писал на своей странице в соцсети Facebook о том, что Шалва принимает психотропные препараты и физическое воздействие на него может привести к летальному исходу.

Официальной причиной смерти была названа остановка сердца.

Вчера супруга бывшего министра обороны Ани Надареишвили в подробностях рассказала журналистам о том, как пытали Шалву Татухашвили, заставляли подписаться под показаниями против Ахалая:
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:16 0:00
Скачать

«Его окунали в воду головой, стреляли возле уха, грозили сбить автомобилем его малолетнего ребенка, когда тот будет возвращаться со школы. Эти пытки и угрозы осуществляли следователи тбилисской прокуратуры Давид Дзнелашвили и Гурген Гилаури».

Между тем в прокуратуре отказались расследовать причастность упомянутых Надареишвили следователей к смерти Татухашвили. Как пояснил адвокат семьи Ахалая Гога Ониани, следственные органы согласны лишь на служебную проверку:

«Нам сказали, что прокуратура не станет вести расследование. Мы возразили, поскольку, по уголовному кодексу, (официальное) расследование должно начаться с того момента, как в прокуратуру поступает сообщение о совершенном преступлении. А служебная проверка здесь ни при чем. Но нас не стали слушать».

Прокуратура действительно была обязана возбудить уголовное дело, подтверждает в разговоре со мной член Ассоциации молодых юристов Михаил Гогадзе:

«Служебную проверку внутри ведомства осуществляют в том случае, когда провинность сотрудников при исполнении их обязанностей незначительна. Но когда речь идет о возможном совершении тяжкого преступления, когда семья погибшего готова предоставить следствию информацию, ограничиваться служебной проверкой, по закону, нельзя».

Депутат от «Национального движения» Ирма Надирашвили назвала эти действия прокуратуры избирательным правосудием. По ее словам, следственные органы занимаются только теми делами, в раскрытии которых они заинтересованы.

Эксперт Вахтанг Дзабирадзе с такой формулировкой не согласен. По его мнению, нынешняя власть справедливо отбирает те дела, на которые необходимо пролить свет в первую очередь. Однако это не освобождает прокуратуру от обязанности реагировать на информацию о возможных пытках со стороны ее сотрудников:

«Когда в прокуратуру вызывают кого-либо из членов «Национального движения», все говорят одно и то же – что это политическое преследование, что в стране царит избирательное правосудие. Не исключение и дело Ахалая. Тем не менее, если существует информация о том, что смерть Татухашвили повлекли неправомерные действия следователей, прокуратура должна возбудить уголовное дело».

По мнению Вахтанга Дзабирадзе, прокуратура должна действовать вдвойне оперативно в случаях с членами или сторонниками «Национального движения». В противном случае грузинское общество разуверится в намерениях правящей партии восстановить справедливость в стране.
XS
SM
MD
LG