Accessibility links

Кнутом и пряником


Перед парламентским комитетом по правам человека Народный защитник предстал с довольно внушительным отчетом. 333 страницы доклада уместили и критику в адрес нынешней власти, и некоторые позитивные сдвиги в сфере защиты прав человека
Перед парламентским комитетом по правам человека Народный защитник предстал с довольно внушительным отчетом. 333 страницы доклада уместили и критику в адрес нынешней власти, и некоторые позитивные сдвиги в сфере защиты прав человека
Народный защитник Грузии Уча Нануашвили представил сегодня отчет о ситуации с правами человека в стране. Доклад омбудсмена охватил период с начала 2013 года по настоящее время. Среди главных проблем Нануашвили выделил случаи превышения полномочий со стороны представителей правоохранительных органов и высокую смертность заключенных.

Перед парламентским комитетом по правам человека Народный защитник Уча Нануашвили предстал с довольно внушительным отчетом. 333 страницы доклада уместили и критику в адрес нынешней власти, и некоторые позитивные сдвиги в сфере защиты прав человека. Одобрения удостоилась инициатива МВД уничтожить записи тайного наблюдения за гражданами. Вместе с тем, по словам Нануашвили, именно нарушения в работе сотрудников МВД, которые применяют немотивированное насилие в отношении рядовых граждан, является одной из самых острых проблем Грузии:

«Одна из рекомендаций в нашем отчете касается фактов превышения служебных полномочий со стороны правоохранителей. К сожалению, в наш офис поступило не одно заявление о подобных фактах. Мы считаем необходимым создать независимый орган, который будет расследовать подобные случаи».
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:48 0:00
Скачать

О том, что Министерство внутренних дел часто закрывает глаза на нарушения со стороны своих сотрудников, говорит региональный директор НПО «Международная тюремная реформа» Цира Чантурия:

«У сотрудников правоохранительных органов наиболее высок риск применения силовых методов в отношении людей. Единственным независимым органом, который может расследовать подобные случаи, на данный момент является прокуратура. Но хорошо было бы создать отдельную структуру – возможно, в качестве подразделения прокуратуры, – куда входили бы и следователи, и члены аппарата омбудсмена, и представители гражданского общества».

В правящей команде не видят резона создавать для контроля МВД отдельную структуру. Депутат от «Грузинской мечты» Георгий Вольский не отрицает того, что полицейские зачастую превышают свои полномочия, однако он считает, что существующих механизмов контроля вполне достаточно для искоренения проблемы:

«Мы должны требовать от имеющихся структур более качественного и оперативного реагирования на подобные инциденты. Как прокуратура, так и Министерство внутренних дел, я уверен, стараются сделать так, чтобы сотрудники органов не нарушали закон. Если общество недовольно результатом их работы, надо предъявлять им требования и претензии. Но создавать параллельную структуру, на мой взгляд, неправильно».

В своем отчете Уча Нануашвили потребовал также и более качественной работы от Министерства пробации и Генпрокуратуры. По словам омбудсмена, случаи суицида заключенных, участившиеся в последнее время, являются следствием низкого уровня контроля со стороны сотрудников тюрем. А за последующее оперативное расследование фактов гибели заключенных должна отвечать прокуратура.

Глава НПО «Бывшие политзаключенные за права человека» Нана Какабадзе говорит, что прокуратура слишком пассивна в выяснении причин самоубийств отбывающих наказание:

«Когда подобные факты происходят в местах лишения свободы, недостаточно проводить лишь внутреннее расследование. Прокуратура должна нести ответственность за выявление всех, кто хоть как-то причастен к смерти заключенного. К тому же новая власть обещала создать специальный совет по контролю ситуации в тюрьмах, но так его и не создала».

Региональный директор НПО «Международная тюремная реформа» Цира Чантурия считает, что снизить смертность заключенных можно с помощью психологической работы с осужденными. По ее словам, в местах лишения свободы должны работать квалифицированные психологи, которые будут выявлять тех заключенных, которым нужно повышенное внимание.
XS
SM
MD
LG