– Cталкивались ли вы с работой неправительственных организаций в Абхазии и какие НПО вы знаете?
Дали: Движение матерей Абхазии – первое, а также организация, где работает Далила Пилия. Мне не приходилось, а если придется, то почему бы и нет. Просто мне не приходилось по какому-то вопросу к ним обращаться. А так, конечно, я приветствую. Очень хорошо, каждый ведет свою работу, каждый ведет в своей области.
Даур Хиба: Я в детстве ходил, в частности, на информатику, на гитару, там очень хорошие условия для детей, для изначального толчка, чтобы им было чем заняться для саморазвития. А также есть организация «Школа молодого политика», где мы проходим ряд тренингов. Приезжают люди из Европы. В частности, в прошлом году был политолог из Берлинского университета. Мы проходили интересный тренинг. Есть такой социологический метод – биографическое нарративное интервью. Есть очевидцы войны, опрашивают пятьсот человек. У многих из них одно и то же мнение. Для чего это вообще нужно?! Для того, чтобы была общая картина того, что они чувствовали, какие у них эмоции. Естественно, людей много, но в целом у них все похоже.
Александра Ануа: Да, сталкивались, когда только поступили на юридический факультет. Наши лекторы пригласили нас на кружок, который проходил в центре им. Зураба Ачба, посмотреть фильмы и обсудить темы, которые касаются политики или образования. Мы тоже обсуждали образование в Республике Абхазия. Также проходили конференции, проходили при нашем университете, когда приезжали из Бразилии, тоже обсуждали концепции государственного развития.
– О каких еще организациях вы слышали?
Александра Ануа: Молодежная организация «Молодая Абхазия», но в ее конференциях я не принимала участие, так как была маленькая в тот период, когда она образовалась. Также молодежная организация «Дюна».
– Вы знаете, что в Абхазии работают неправительственные организации, слышали ли вы о них?
Нина: Да.
– Сами вы к ним обращались?
Нина: Нет.
– Какие НПО вы знаете?
Нина: Ассоциация женщин Абхазии – по телевидению говорили, что есть такая организация.
– И все, больше не знаете о других организациях?
Нина: Нет.
Эрик: Слышали, но не обращались.
– О каких НПО вы знаете?
Эрик: Дом юношества. Моя младшая сестра ходила, занималась в кружке.
– А вы сами?
Эрик: Нет.
Мужчина: Про Ассоциацию женщин слышал.
– Какие еще организации?
Мужчина: Не знаю, я вообще не вмешиваюсь.
Николь: Слышала, но не сталкивалась.
– О каких НПО вы знаете? Названия можете сказать?
Николь: Нет.
Ляля Векуа: Конечно, когда ребенок был маленький, ходили в Дом юношества. Таисия Георгиевна Алания там работает, наша сотрудница, прекрасный человек. Развивают детей, там работают психологи, особенно после войны это было нужно, да и сейчас. Там они танцуют, рисуют, там они раскрываются. Это все нужно.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия