– В последнее время в абхазском обществе обсуждается вопрос продажи недвижимости иностранцам. Как вы к этому относитесь? Если вы за, то какую недвижимость и в каких районах можно было бы продавать иностранцам?
Нодар Гулия: Недвижимость покупать и продавать пока россиянам, без гражданства – это все-таки реально. Так или иначе, они подпольно покупают и продают. Не лучше ли это легализовать, хоть в бюджет поступали бы налоги, все это было бы реально. Я – патриот своей родины!
Роман Сабуа, актер абхазского театра: Я категорически против продажи земли Абхазии иностранцам, будь даже это наш бывший соотечественник. Если он принимает гражданство, живет в Абхазии, тогда может быть исключение. А так, пусть сдают в аренду спонсорам, меценатам, пусть строят, можно и на 50 лет.
Србей Сангулия: Я против продажи, если даже продавать недвижимость, то должна быть оговорка какая-то, что не земля продается, а недвижимость на этой земле. Хотя бы так.
Давид Воуба: Если продавать недвижимость, то могли бы построить хотя бы такие объекты, недвижимость чтобы покупали, чтобы рабочие места могли создавать в Очамчырском районе, в Ткварчальском районе.
Линда: Нежелательно! Чтобы Абхазия сохранила свои традиции, культуру, для этого нежелательно, чтобы иностранцы у нас проживали. Их, естественно, будет много. У нас и так уже много земель продали, думаю, надо остановить это уже.
Нугзар Киут: Если это необходимо государству, народу, то можно, а так, лишь бы – нельзя.
Игорь Адзынба: Все равно продается, надо узаконить, пусть налоги платят, государству польза.
Русудан Георгиевна Телия: Можно продавать, но с оглядкой, я так думаю. Я думаю, что надо знать точное демографическое состояние на этот момент, чтобы потом в процентах не запутаться. И надо знать, что продавать, кому продавать и где.
– А вы как думаете, где продавать?
Мария Георгиевна Телия: Думаю, что там, в первую очередь, куда не стремится местное население. Допустим, место пропадает зря. Пусть хоть кто-то там живет.
Алмасхан Асландзия: Я против продажи недвижимости. Я думаю, что сейчас пока рано этот вопрос обсуждать. Есть опасности в этом. Владислав Ардзинба с осторожностью относился и был против продажи недвижимости.
Наталья: Я сама потеряла свою квартиру по улице Эшба. Я до сих пор хожу от президента к президенту, меняются везде чиновники, ничего не могу добиться. Сами ничего не можем получить от государства. Россиянам, я думаю, можно разрешить покупать, рабочие места появятся. Мне кажется, что хуже ничего не будет, все продано, перепродано, если еще что-то осталось продать.
Даур Латария, инвалид I группы, кавалер ордена Леона: Пока не уверен, что надо вообще продавать. Естественно, бюджет должен наполняться, тут нужны механизмы, очень продуманные законы, чтобы эти законы соблюдались. Только с таким условием можно заняться приватизацией, разрешить куплю-продажу недвижимости с другими государствами, которые нас признали. Во-вторых, нужна будет комиссия, которая будет родословную смотреть, чтобы до третьего колена не было грузинских родственников, которые могли бы сюда проникнуть. Любой человек может принять фамилию жены и под этой фамилией купить недвижимость в Абхазии. Потом нужны квоты. Сделать для других граждан оформление купли-продажи в денежном эквиваленте на порядок выше, чтобы не каждый россиянин мог купить здесь. Если это будет правильно сделано, то это будет приносить доход государству, если неправильно, то это будет опять расхищение нашего имущества.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия