Грузинский военпром лишился руководителя. Генеральный директор военного научно-технического центра «Дельта» решил уйти в частный сектор.
Генеральный директор военного научно-технического центра «Дельта» уходит с должности. Уча Дзодзуашвили принял решение спустя буквально пару дней после того, как было завялено о новом многомиллионном контракте на экспорт последней разработки центра – бронемашины «Дидгори Меомари» (Дидгори Воин). Сам Дзодзуашвили на своей страничке в социальной сети «Фейсбук» обосновал свое внезапное решение желанием продолжить деятельность в частном секторе:
«Друзья, я решил пойти в частный сектор, думаю, что проект, который я подготовил, вызовет большой интерес на международном рынке. Предварительный интерес уже был проявлен потенциальными инвесторами, и сейчас они ждут демонстрации соответствующего прототипа. Думаю, что он будет представлен заинтересованным сторонам через 6-7 месяцев. За прошедшие годы интеллектуальные ресурсы, связи и опыт, накопленные в этой области, особенно в области разработки интегрированных систем, стали краеугольным камнем многих инвестиционных предложений, которые получил я лично. Это позволяет мне продолжать работать над созданием новых видов военной продукции, но не через государственную компанию, а в частном секторе».
При этом Дзодзуашвили выразил благодарность Министерству обороны за высокое доверие, которое ему оказывалось все эти годы. Упомянул экспорт бронемашин и противоградовых систем, а также съемки своего последнего детища «Дидгори Меомари» (Дидгори Воин) в голливудском блокбастере «Форсаж».
Некоторые наблюдатели заметили в этих словах иронию – именно с «Воином» по кулуарной информации и связано внезапное заявление об уходе с должности. Согласно слухам, у Дзодзуашвили произошел конфликт с министром обороны Ираклием Гарибашвили. Якобы недовольство главы военного ведомства вызвал комментарий «Дельты» грузинской службе Радио Свобода по поводу продажи новых бронемашин. В письме от имени компании, направленном в редакцию 2 марта, говорилось, что первая партия «Дидгори Меомари», оснащенных 120-мм мобильным минометным модулем, будет поставлена в одну из стран Ближнего Востока.
Вскоре после публикации этой информации Минобороны потребовало от Радио Свобода снять материал. В ведомстве пояснили, что информация об экспорте «Дидгори Меомари» была распространена «Дельтой» без согласования с Минобороны. Но материал снят не был. Спустя пару дней Дзодзуашвили написал заявление об уходе по собственному желанию. Сам уже бывший руководитель «Дельты» версию конфликта с министром не комментирует:
«Я уже давно работаю в этом направлении, давно думал о том, чтобы уйти, соответственно, в частный сектор. Что касается Минобороны, я не могу ответить на этот вопрос. По этому поводу лучше связаться с Министерством обороны. Что касается меня – мое заявление есть на «Фейсбуке».
В самом Министерстве обороны эту тему предпочитают не комментировать. При этом карьера Учи Дзодзуашвили была далеко не столь безоблачной, как утверждается в комментарии на его страничке в социальной сети «Фейсбук». Деятельностью бывшего гендиректора «Дельты» даже интересовались следственные органы. В частности, в марте прошлого года журналистский проект «Тависуплебис монитори» («Монитор свободы»), занимающийся расследованиями, выяснил, что прокуратура проводила проверки в связи с предполагаемой растратой 20 миллионов лари, выделенных из бюджета на установку противоградовых систем в регионе Кахети весной 2015 года, чтобы обезопасить виноградники.
В мае 2016 года, после серьезного ущерба, нанесенного урожаю, выяснилось, что системы, которые должна была установить «Дельта», попросту оказались не готовы. За что Дзодзуашвили поплатился должностью. Приказ об увольнении подписала тогдашний министр обороны Тинатин Хидашели. Впрочем, это решение Дзодзуашвили оспорил в суде, заявив в свое оправдание, что «Дельте» с опозданием перечислили деньги на производство снарядов для противоградовых установок. Спустя год, в 2017 году, он был восстановлен в должности. И вот вновь уходит. Правда, на этот раз – по собственному желанию.