Слово за избирателем

Югоосетинское общество и пресса, освещающая события, до сих пор пытаются получить ответ на сакральный вопрос: кому же отдаст голоса тот или иной не прошедший во второй тур кандидат

ЦХИНВАЛИ---Одним из наиболее важных для себя результатов агитационной работы во втором туре каждый из кандидатов считает переход на его сторону бывших конкурентов, сошедших с дистанции. Считается, что голоса, отданные за них, теперь стали своего рода неизменяемым товаром, разыгрываемым на предвыборном тотализаторе. Так ли это?

Югоосетинское общество и пресса, освещающая события, до сих пор пытаются получить ответ на сакральный вопрос: кому же отдаст голоса тот или иной не прошедший во второй тур кандидат. Сами претенденты, сошедшие с дистанции, уже третий день продолжают хранить молчание, подливая масла в огонь.

Из всех кандидатов, набравших более 5% голосов, официально о поддержке Аллы Джиоевой заявил только Владимир Келехсаев. Собственно, Келехсаев еще до выборов стал участником неофициального соглашения, заключенного оппозиционными кандидатами. Суть договора: все, кто не проходит во второй тур, призывают своего избирателя проголосовать за того представителя оппозиции, который сумеет добраться до финиша. Келехсаев сдержал слово и выступил в поддержку Аллы Джиоевой. Еще один участник соглашения - Дмитрий Тасоев пока упорно отмалчивается.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Слово за избирателем



Между тем популярность этой темы зиждется на допущении: дескать, если сошедший кандидат сделает свой выбор, его электорат послушно пойдет голосовать за того, на кого укажет их избранник. Однако это не совсем так, или даже совсем не так. Фермер Казик считает, что люди будут выбирать, исходя из собственных предпочтений.

Зарема работала в штабе Владимира Келехсаева, но теперь считает в корне неверным саму постановку вопроса, почему она должна голосовать по чьей-то указке:

«Мало ли что я была, скажем, за Владимира, я не обязана отдавать голос теперь за Аллу. Мой кумир - Бибилов!»

А вот школьный преподаватель Мадина работала агитатором у Котаева, который, если и отдаст голоса, то, скорее, бывшему курсанту десантного училища Бибилову, чем бывшей учительнице русского языка и литературы Алле Джиоевой. Тем не менее симпатии Мадины на стороне женщины.
Итак, было - 11, осталось - двое, но претендентам, которым предстоит борьба в ходе второго тура, от этого не легче. Едва ли им окажут серьезную помощь вчерашние конкуренты. На предпочтения избирателей сегодня оказывает влияние множество факторов: политические, социальные, в конце концов, гендерные проблемы, традиционный уклад общества, просто хорошее или плохое настроение накануне голосования.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия