Лингвистические пристрастия

Несмотря на то что в 2008 году были упразднены сперва военно-морские, а затем и военно-воздушные силы, наличие именно Объединенного штаба было вполне оправданным, считает экс-министр обороны Грузии Дмитрий Шашкин

Объединенный штаб вооруженных сил Грузии возвращает себе название Генерального штаба. Что изменится в его структуре, и какие планируются кадровые изменения?

Центральный орган военного управления Грузии будет вновь именоваться Генеральным штабом, как и до 2007 года. Однако дело не в лингвистических пристрастиях новой власти. Как пояснил председатель парламентского комитета по обороне и безопасности Ираклий Сесиашвили, переименование – вынужденный шаг, продиктованный грузинскими реалиями:

"У нас нет родов войск. Раньше были военно-воздушные, сухопутные и военно-морские силы, однако сейчас остались только сухопутные. Поэтому называть штаб объединенным, не имея в расположении военно-морских и военно-воздушных сил, было неверно с точки зрения Конституции, закона и реальной ситуации".

Несмотря на то что в 2008 году были упразднены сперва военно-морские, а затем и военно-воздушные силы, наличие именно Объединенного штаба было вполне оправданным, считает экс-министр обороны Грузии Дмитрий Шашкин:

Your browser doesn’t support HTML5

Лингвистические пристрастия


"У нас существует воздушная бригада, существует артиллерийская, а также обычная мотострелковая бригада. Это силы специального назначения, которые, по моему предложению, уже с ноября 2012 года должны были получить собственное командование. При наличии Генерального штаба управление войсками специального назначения физически не может осуществляться".

По словам Дмитрия Шашкина, он в свое время пытался реформировать армию по западному образцу. Стратегия военного строительства, избранная Ираклием Аласания, опирается на совершенно иной опыт:

"Министерству обороны необходимо объяснить, является ли изменение названия переходом от создания отдельных командований по примеру Соединенных Штатов Америки к чисто советскому, а теперь и российскому виду управления при помощи Генерального штаба".

Главой Генштаба, по всей видимости, будет назначен нынешний заместитель Объединенного штаба, генерал Вахтанг Капанадзе. О его кандидатуре вчера обмолвились на заседании политсовета "Грузинской мечты". Это вызвало недовольство у депутата от "Национального движения" Тариэла Лондаридзе, о чем он не преминул сообщить министру обороны Ираклию Аласания:

"Стало известно о том, что в Генеральном штабе грядут изменения. И прозвучало это не из уст президента или от вас (Ираклия Аласания), а от коалиции. На мой взгляд, это признак политизации вооруженных сил".

Ираклий Аласания пояснил оппоненту, что политсовет движения не решает, кто станет главой Генштаба:

"После утверждения состава правительства члены кабмина совместно с премьером и президентом проведут консультации, в ходе которых и будет решен вопрос о кандидатуре на эту должность. А наглядным свидетельством деполитизированности вооруженных сил являются президентские выборы".

Вахтанг Капанадзе является вполне достойным кандидатом, считает военный эксперт Ираклий Аладашвили:

"Начиная с 91-92 годов, он участвовал во всех боевых действиях, командовал и батальоном, и бригадой, так что он разбирается в военном деле. Кроме того, он получил высшее военное образование в Соединенных Штатах и различных европейских государствах. Так что он имеет как боевой опыт, так и теоретические знания".

Решение о переименовании будет принято в ближайшие дни. Тогда же определится и кандидатура главы этой военной структуры. Но для начала должен быть утвержден новый состав правительства.