– Как вы справляетесь с перебоями в подаче электричества? И как вы обогреваете свои квартиры или дома?
Наталья: Во время перебоев с электричеством никак не обогреваем, ждем, когда дадут свет.
Олеся: Проблема эта глобальная, особенно в этом сезоне. Напряжение очень низкое, свет еле горит, технику спасаем повышающими трансформаторами. Конечно, они тоже не выдерживают. Поэтому сидим мерзнем, ждем лета и тепла.
– Пытаетесь ли вы требовать возмещения вреда, причиненного технике из-за скачков напряжения?
Олеся: Ущерб случается, но, к сожалению, не обращались. Я не думаю, что будет положительный ответ от структур.
Гурам Ахба: Конечно, техника у меня не сгорала, слава богу. А обогреваемся так: покупаем конвекторы, которые лучше греют, чем масляные батареи. Стараемся соблюдать, чтобы было включено три, вместо пяти, иначе выбивает свет. Ну и отапливаемся, так сказать, поэтапно: в одной комнате включаем, в другой, в третьей – нет. Потом там отключаем, переключаем сюда. Ну, ничего, что делать, бывает и хуже. Поэтому, есть надежда на то, что все образумится и все будет хорошо.
Your browser doesn’t support HTML5
Лидия Михайловна: Вы знаете, мы бы не сказали, что нас так третируют светом. Свет у нас практически есть. Редко выключают, что даже удивительно. Ну, низкое напряжение, что делать. Вообще, техника у нас пока не полетела. Ничего, все нормально.
Тенгиз: Я одеваюсь потеплее и ложусь на диван. Нет, серьезно, а что поделаешь. Тем более что у нас не так холодно, чтобы не пережить. Сижу, смотрю компьютер. У меня есть огромная батарея, аккумулятор, работает без света. Еще можно выйти и пройтись по набережной. Что я и делаю.
– Что касается скачков напряжения, бывало, чтобы у вас из-за этого «летела» техника?
Тенгиз: Да, у меня стоит защитное устройство, но оно не помогает. В этом случае организация, которые снабжает, платит большие штрафы. Это легко доказать по графику, у меня такое было в Москве. Мне компенсировали телевизор. Здесь ни к кому не обратишься.
– Почему? Вы не пробовали обратиться?
Тенгиз: Нет, потому что нет такого здесь, что к кому-то можно обратиться. А как вы докажете?
Второй Тенгиз: У меня камин, даже когда есть электроэнергия, я камином пользуюсь.
Женщина: Ну, как-то на этот раз еще не испытали, чтобы долго был отключен свет. Мы спокойные люди. Поэтому ждем, понимаем, что, значит, что-то произошло.
– Пытались ли вы возместить ущерб за сгоревшую технику из-за скачков напряжения?
Вторая женщина: Нет, к сожалению, у нас этой культуры нет, и мы этим не пользуемся. Никогда не жаловались, к сожалению, наверное, надо было бы, чтобы к этому серьезнее относились, к нашим бедам.
Инна Викторовна: Перебои у нас очень редко, очень редко бывают. Я живу в центре города, и никаких нареканий нет. Все нормально.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия