– Скажите, следите ли вы за тем, какие продукты едите?
Аида: Когда есть время, всегда смотрим, но бывают моменты, когда очень спешишь и некогда посмотреть. А так, конечно, мы наблюдаем, стараемся, чтобы было меньше всяких пищевых добавок, мы стараемся, чтобы к более натуральным были приближены все продукты.
– Для вас важно, в какой стране они произведены?
Аида: Конечно, хочется, чтобы у нас в Абхазии все свое было, конечно. Чем свежее, чем более естественный продукт, экологически чистый, – это, конечно, очень полезно для здоровья и для долголетия. Абхазы всегда были долгожителями, раньше занимались изучением долгожительства. Эта проблема сейчас что-то не изучается.
Низфа Аршба: Не только за сроком годности, но и за внешним видом, за упаковкой, за тем, в каком отделе хранится, какой холодильник. Это необходимо для того, чтобы хотя бы из того перечня продуктов, который у нас есть, выбрать по возможности лучшее.
Your browser doesn’t support HTML5
– Для вас важно, в какой стране произведены эти продукты? В Абхазии, в России или еще где-то?
Низфа Аршба: Если честно, когда какой-то абхазский продукт, что бывает безумно редко, – вообще, практически, не бывает, – конечно, приятно. Но все-таки предпочтение отдаем российскому производителю, как-то иностранным, мягко говоря, не очень доверяем.
Геннадий: Нам, мужикам, как-то все равно. Но когда для детей, конечно, стараемся смотреть что-то. А так в основном жена ходит.
Марина Борисовна: Конечно, слежу за этим. Местные продукты предпочитаю, фрукты и овощи.
Катя: Конечно, слежу, обязательно. Во-первых, проверяем срок годности продуктов, это прежде всего. Во-вторых, конечно, желательно, чтобы продукты были наши, местные, но, к сожалению, таковых нет у нас. Практически все у нас завозится либо из Краснодарского края, либо из других регионов России.
Леон: Да, конечно, следим, нас интересует, чем мы питаемся. Конечно, следим, главное, чтобы они были качественные, без всякой химии. Страна-производитель, в принципе, не играет такой роли. Хочется, чтобы были продукты местного производителя, если на то пошло.
Оксана: Всегда важно, откуда, где производится. Но считаем, что качественнее в России выпускают.
Ирина: Российские продукты более качественные. Я лично не покупаю, например, турецкое. Только не турецкое!
Астан: Конечно, важно, не хочется отравиться продуктами. Всегда смотрим, вообще, желательно, чтобы были местные. У нас много возможностей для местного производства, но никто ничего не делает. Мало местного производства.
– Сельское хозяйство не развивается? С чем это связано?
Астан: Может быть, у них финансов не хватает, чтобы начать что-то производить. А может быть, все в карман гребут.
Индира Валерьевна: Я, например, стараюсь питаться экологически чистыми продуктами. Но как бы я ни старалась, это невозможно на сегодняшний день. Потому что каждый продукт содержит какую-то степень ГМО, которые вредят организму. Конечно, находясь здесь, в Абхазии, хочется питаться именно теми продуктами, что дает сама природа. Конечно, здоровье на первом плане, а все остальное – второстепенное.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия