– Как вы считаете, как нужно интегрировать жителей Галского района в Абхазию?
Темир Курбанов: Здесь есть много как внутренних, так и внешних факторов. Не учитывать их мы не имеем права. В условиях неурегулированности взаимоотношений между Абхазией и Грузией и отсутствия официального признания одной из сторон существования такого государства, как Абхазия, перспективы решения данного вопроса значительно отодвигаются. Абхазии в этом направлении, я считаю, необходимо решать вопросы поэтапно, работать с населением, информировать его. Эти люди находятся в информационном пространстве, честно говоря, Республики Грузия. Если мы что-то сможем изменить в этом направлении, я думаю, что результаты не заставят себя долго ждать.
Таня: Давать им больше рабочих мест, чтобы они ездили, какие-то мероприятия устраивать совместные. Я думаю, что они потянутся, чтобы они тоже себя чувствовали частью Абхазии.
Your browser doesn’t support HTML5
Алхас Асландзия: В первую очередь для этого нужны время, воля и устремление нашего государства и народа интегрировать этих людей. То есть мы должны для себя понять, что мы хотим их интегрировать, они должны сделать правильный вывод и решить, что они хотят интегрироваться. И в дальнейшем нужно системно подойти к этому вопросу. Со стороны образования – включить их в абхазское информационное поле, в абхазское образовательное поле. И так, поэтапно, чтобы они в итоге вошли полностью в общественно-политическое поле Абхазии. Не сразу, а какие-то этапы надо пройти, потому что существует и опасность. Мы были свидетелями событий 20-25-летней давности, как это все нам обернулось. Поэтому эти все риски надо учитывать. Но надо идти по пути интеграции, мы другого выхода не имеем. Им надо проявить встречное желание интегрироваться.
Руслан Адзынба: В начале войны они нас уничтожали, туда нельзя было ехать. 99% Галского района воевали против нас. Как можно их интегрировать? Никак не интегрируешь их. Если паспорт им дадут – в парламенте решается, – Валерий Кварчия ошибается. Марина Барцыц правильно сказала: за то, что ты им дашь паспорт, они не станут абхазами никогда.
Алексей Ласурия: Коротко – вид на жительство, другого решения нет.
Инал: Во-первых, наверное, изучать абхазский язык, больше быть приобщенными к абхазской культуре. И тогда они не будут себя ощущать отдельным государством. Наряду с нами надо жить, так же, как и мы. В первую очередь, чтобы работали с нами наряду. Такое же образование, такие же рабочие места.
Анатолий Николаевич: Галский район – труженики хорошие, работают хорошо, они общаются, приезжают, привозят свою продукцию. Чтобы в Абхазии все дружно жили, независимо – Галский район или Гулрыпшский район, или Гудаутский. Чтобы все друг друга понимали, с уважением жили в Абхазии на процветание нашей родины.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия