«Может быть, не хватает светлых голов?»

– Нужно ли Абхазии больше депутатов парламента?

Мехти: Я считаю, что нужно, и очень нужно толковых, умных, старающихся для людей.

Дмитрий: Лучше брать качеством, чем количеством, потому что и так нужно будет увеличивать помещения, столы. Это лишнее, мне кажется. Пусть лучше будет меньше, но лучше.

– Как вы относитесь к реформе, которая проводится, чтобы увеличить количество депутатов для перехода к смешанной системе.

Лиза: Я нейтрально отношусь. И, вообще, мое мнение: от количества депутатов не зависит качество нашей работы. Поэтому если каждый просто на своем месте, независимо от депутатов парламента или других сфер деятельности, представителей, просто выполнял бы честно и добросовестно свою работу, у нас в Абхазии все было бы по-другому.

Руслан Пантия: Конечно, нужно, обязательно. У нас депутатов не хватает на комитеты. Один депутат в трех, четырех комитетах, что само по себе неправильно. А я, вообще, считаю, что должно быть не 55, а 70. Допустим, 35 округов, избирались бы мажоритарии, и во всех этих округах избирали бы еще и по партийным спискам. 45 – в любом случае нужно что-то менять. Я считаю, что 45 депутатов мало. 55 было бы более или менее оптимальное число. Чтобы работа парламентера была эффективнее, надо чтобы каждый депутат занимался только своим делом, а не бегал по трем-четырем комиссиям.

Your browser doesn’t support HTML5

«Может быть, не хватает светлых голов?»

Дарья Габрия: Не нужно, я считаю, что должно быть качественно, рационально созданы какие-то рабочие группы тоже рационально. Я не вижу никакой необходимости увеличения количества депутатов, потому что больше – не значит лучше. Я не говорю о том, что те, кто есть, некачественно работают. Если вопрос встал о том, чтобы количество их было увеличено, может быть, не хватает светлых голов, но я думаю, что нужно быть рациональнее.

Роберт: Забывают о нуждах народа, о чем они думают, простому обывателю мажоритарная – кому это нужно? Ему хочется, чтобы в республике было хорошо, народу было хорошо, социальная защищенность была в плане работы законов, чтобы закон защищал людей.

Далила Пилия, доцент кафедры политологии АГУ: Во-первых, нужно учесть ситуацию: общественно-политическую, экономическую. При той заполитизированности нашего общества – с одной стороны. Второе, с кризисом, который надвинулся и на Абхазию в том числе. Плюс еще турецкие санкции, где была задействована наша экономика, 20%. Это значит, она сократится. Я понимаю, что чем больше людей, тем больше распределить по комитетам. Я знаю, что одни и те же люди работают по нескольким комитетам, но если мы учтем, что такая «большая работа» ведется по комитетам, поэтому было бы очень целесообразно четко все продумать, все «за» и «против», я считаю, что не время сейчас.

Девушка: Я думаю, что если финансы на их содержание уменьшат, то можно. А если каждому их них купят по машине за миллион, то это будет во вред.

Мария: Все зависит от того, насколько реальны те цели, которые они озвучивают, и насколько эта система будет эффективной и даст свои результаты. Если это будет обосновано, то это будет хорошо. Но пока у меня скептические настроения по этому поводу.

Девушка: Если вот эти 10 депутатов будут женщины, – то мы за. Мы хотим, чтобы было квотирование, чтобы определенное место для них отвели, потому что у женщин другой взгляд. Когда женщина придет в политику, то я думаю, что у нас в Абхазии положение изменится.

Мария: И это показал последний закон, то, что мнение женщин не учитывалось, в обществе был резонанс. Ответственность должна быть и на мужчинах, и на женщинах за подобного рода законы и их последствия, именно суть про аборты.

Василий: Я считаю, что увеличение количества депутатов не отразится на качестве.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия