Accessibility links

«На фоне скатерти снимается семейство…»


Вчера грузинские телезрители получили возможность видеть, как выглядит рабочий процесс, в ходе которого рождается будущее Грузии. Первый общественный канал демонстрировал очередной репортаж с заседания… нет, не правительства; употребим более торжественную формулу: кабинета министров. Подобные материалы на ТВ – не редкость, но на сей раз картинка оказалась умопомрачительной. Министры и Михаил Саакашвили были сняты не в холодном официальном интерьере, а на природе – заседание было выездным и проходило в кахетинской деревне Лопота. Участники мероприятия расположились в живописнейшем месте на берегу большого озера. Уже сама по себе такая драматургия выглядит несколько сомнительной, поскольку одно дело – выездное заседание, скажем, на стройке, в районе границы, лагере беженцев, и совсем другое дело –исполнительная власть страны в сочетании с сугубо ресторанным антуражем. Домик на воде за спиной Михаила Саакашвили, дизайн столов и стульев, пейзажи – все наводило на мысль о каком-нибудь загородном ресторане.

Заседание кабинета министров Грузии в Кахети
Наверно, и такой сюжет можно было вытянуть, если бы участники совещания вели себя сооответственно обстоятельствам – пикник, так пикник: более раскованные манеры, шутки, застольный колорит, работа в сочетании с отдыхом. В результате получилось бы нечто вроде группового портрета в духе Пиросмани: «Члены грузинского правительства не забывают о своей стране, где бы они ни находились». Но телекартинка поражала своей несообразностью. Погода – ни ветерка, а потому, безмятежная, застывшая гладь озера во весь экран. На фоне разлитого в природе покоя – лицо президента, выражающее заботу о судьбах государства. Камера панорамирует сведенные в такую же мучительную судорогу лица министров, развернутые в направлении хозяина застолья. Видно, что эти люди не знают покоя ни днем, ни ночью.

Ничего ужасного или безобразного, репортаж, скорее, получился комическим. Чиновники – плохие актеры, тем более у них не получится переиграть природу. Кроме того, у государственных служащих есть определенные законом обязанности, далекие от всякого лицедейства. Чем лучше справляется чиновник со своею работой, тем менее заметным персонажем он становится. В идеале, государство должно быть столь же неопределимой, неощутимой субстанцией, как и воздух.

А типаж реформатора-революционера с раскладной карманной Голгофой для телекартинки отдает по нынешним временам дурновкусием. Людям нужен не герой, а государственный служащий, человек, который спокойно и без всякой муки на челе решает их повседневные проблемы.

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что нет предела совершенству. Вчерашний репортаж кажется милой безделицей, если вспомнить руководителя соседней страны, целовавшего под пристальным взглядом телекамер в живот маленького мальчика или осетра прямо в его рыбью голову.
XS
SM
MD
LG