Accessibility links

Верховного коммисара СЕ обвинили в бездействии


Верховный комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммерберг
Верховный комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммерберг
Тбилиси---Часть депутатов парламента Грузии сегодня выразила недовольство действиями Верховного комиссара Совета Европы по правам человека Томаса Хаммерберга в связи с ситуацией вокруг задержания подростков из Тирдзниси.

Председатель парламентского комитета по внешним связям Акакий Минашвили подозревает Хаммерберга в связях с Россией.

По словам депутата, после факта задержания подростков Томас Хаммерберг не предпринимал существенных мер для их освобождения.

“Следуя логике возникает вопрос, насколько приемлемо, чтобы Томас Хаммерберг был на посту Верховного комиссара Совета Европы по правам человека, когда в самые критические моменты в связи с защитой прав человека, когда дело касается России, он избегает делать критические заявления. Поэтому я обращаюсь к Совету Европы, чтобы никто не удивлялся, когда у некоторых людей возникнут подозрения, что у Томаса Хаммерберга есть какая-то связь с Российской Федерацией,” заявил Минашвили.

На заявление Минашвили отозвался председатель парламента Давид Бакрадзе. Председатель парламента считает, что случай с похищением детей – это тест для любого должностного лица, которому поручена защита прав человека.

“Если Совет Европы, господин Хаммерберг и его коллеги хотят, чтобы им доверяли, и было видно, что они что-то делают, этот случай является тестом, когда каждый должен сделать максимально все. Поэтому мне понятна обеспокоенность Акакия Минашвили по этому вопросу,” сказал Бакрадзе.

Часть парламентской оппозиции поддержала позицию правящей партии. Лидер христиан-демократов Гиоргий Таргамадзе уверен, что комиссар по правам человека должен быть более строгим и непримиримым в связи с ситуацией, возникшей после задержания детей.

“Естественно грузинская сторона будет более критична по отношению к любой европейской организации, которая не выразит более критичное отношение касательно действий правительства России и марионеточного режима на территории Грузии в связи с пленением детей и участившимися пленениями людей,” говорит Таргамадзе.

Грузинская служба радио Свободы связялась с офисом комиссариата Совета Европы по правам человека в Страсбурге. Там заявили, что тот факт, что Томас Хаммерберг не делает заявлений в связи с задержанием детей, вовсе не означает бездействие с его стороны. А советник офиса Совета Европы по правам человека в Тбилиси Сабрина Бушлер заявила:

“Мы не даем комментарии в связи с этим вопросом, мы просто можем сказать, что на следущей неделе запланирован визит в Грузию господина Хаммерберга. Во время этого визита журналисты смогут лично услышать его комментарии по этому вопросу,” говорит Сабрина Бушлер.

В отличие от Акакия Минашвили, деятельностью верховного комиссара Совета Европы по правам человека доволен народный защитник Грузии Гиоргий Тугуши. Приблизительно неделю назад, на встрече с родителями задержанных югоосетинской стороной подростков, он заявил, что Хаммерберг активно участвует в процессе освобождения детей и проводит интенсивные переговоры с осетинской стороной. Тогда Тугуши был уверен, что освобождение детей станет возможным в ближайшем будущем.

“Сегодня самое главное, чтобы дети вовремя вернулись домой, и я знаю, господин Хаммерберг работает в этом направлении. Об этом разговор был и в Женеве и я надеюсь, что эта проблема вскоре решится,” сказал Тугуши.

Для эксперта по международным вопросам, Сосо Цинцадзе заявление Акакия Минашвили неприемлемо. Эксперт говорит, что европейская дипломатия в корне отличается от американской и тем более грузинской, а европейские дипломаты не будут занимать ПР-ом собственных действий, каждый раз звонить в Тбилиси и сообщать, что они сделали. Тем более, что, по мнению эксперта, механизмы воздействия Европы на Россию ограничены.

“Минашвили является председателем парламентского комитета по внешним связям. Фактически, он занимает супердипломатическую должность. Поэтому я считаю, что человек этой должности, делая заявления, должен быть более дипломатичным, тем более я не считаю правильным бросать камни в тот огород, от которого мы зависим,” говорит Цинцадзе.

Слова эксперта подтверждает и сам Томас Хаммерберг. В интервью грузинской службе радио Свобода в сентябре 2008 года, на вопрос, является ли он приемлемой кандидатурой для всех сторон конфликта, потому что не политик и не участвует в политической игре,он ответил:

“Если не ошибаюсь, я являюсь одним из представителей небольшой группы среди международных организаций, у которых есть возможность, помочь обеим сторонам, например, в обмене пленных. Думаю, что у распределения ответственности в международном сообществе, есть свои привилегии. Некоторые заняты дипломатической деятельностью, чтобы достигнуть политического решения вопросов, другия занимаются исключительно гуманитарной деятельностью. Я отношусь ко второй группе.”

Хаммерберг был назначен верховным коммиссаром по правам человека 5 октября 2005 года. До своего назначения он много лет работал над вопросами прав человека в Европе и других странах мира.
XS
SM
MD
LG