Accessibility links

Праздник на службе политики


Кремль постарался по полной программе использовать День победы, в который через 65 лет после окончания войны вдохнули новую жизнь, силы и средства
Кремль постарался по полной программе использовать День победы, в который через 65 лет после окончания войны вдохнули новую жизнь, силы и средства
ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ -- То, что политики используют любые события – от террористических актов до спортивных состязаний - для решения политических проблем, уже давно никого не удивляет и считается нормальным. Именно так получилось с празднованием 65-летия победы СССР над нацистской Германией.

Как рачительный хозяин, у которого каждая мелочь находит применение в хозяйстве, Кремль постарался по полной программе использовать День победы, в который через 65 лет после окончания войны вдохнули новую жизнь, силы и средства.

Естественно, прежде всего, решались внутренние проблемы – консолидация российского общества на основе общенациональных идей военного могущества, безупречности прошлой и нынешней политики, безусловной святости предков и не высказанных прямо, но легко угадываемых имперских амбиций. Единство общества и всенародная поддержка чрезвычайно необходимы власти, которая сегодня остро нуждается в подтверждении своей легитимности, так и не полученной на пародийных президентских и парламентских выборах.

Решались и международные проблемы, в основном, порожденные комплексом неполноценности кремлевских руководителей, полагающих, что с Россией мало считаются в мире, и она еще не занимает подобающее ей место среди великих мировых держав. Однако попытка собрать на 9 мая в Москве глав всех самых влиятельных государств на сей раз удалась не в полной мере. Пять лет назад при аналогичных обстоятельствах европейские лидеры оказались массовкой при президенте Путине, и этот опыт отвратил их от повторения подобных визитов. Многие не приехали, отговорившись неотложными делами, необходимостью решать судьбу европейской валюты или другими причинами. Из лидеров крупных европейских стран на церемониях в Москве присутствовала только канцлер Германии Ангела Меркель.

Однако, несмотря на фиаско в этой части, в Москве успешно решались вопросы иного порядка. Отсутствие на торжествах президентов Литвы и Грузии (что вполне объяснимо) и президентов Украины и Белоруссии (что для Москвы крайне обидно) компенсировалось в какой-то мере приглашением на праздник некоторых лидеров грузинской оппозиции. Лидер «Демократического движения – Единая Грузия» Нино Бурджанадзе и лидер «Движения за единую Грузию» Зураб Ногаидели приехали в Москву участвовать в празднике и устанавливать с Кремлем взаимопонимание.

9 мая они присутствовали на торжественной церемонии открытия закладного камня "Мемориала славы", где премьер-министр России Владимир Путин заявил: «Я верю, что в российско-грузинских отношениях откроется новая, добрая страница. Мы готовы вести диалог со всеми конструктивными политическими силами Грузии, которые стремятся к подлинному партнерству с Россией…»

Какие политические действия считать конструктивными, разные политики понимают, вероятно, по разному. Кремль, например, считает войну против Грузии в августе 2008 года конструктивной акцией принуждения Грузии к миру. Официальный Тбилиси с такой оценкой не согласен. Что теперь думают об этом Бурджанадзе и Ногаидели, сейчас не вполне ясно. Возможно, это знает премьер- министр Путин, который встретился с Нино Бурджанадзе в своей подмосковной резиденции.

Попытки Кремля поддержать антиправительственную оппозицию в Грузии предпринимаются не в первый раз. Ни сама оппозиция, ни Тбилиси, ни Москва от успеха этих попыток не застрахованы. Другой вопрос, прибавит ли это популярности грузинской оппозиции не только в Москве, но и в Грузии.
XS
SM
MD
LG