СУХУМИ---В последнее время в абхазском медийном пространстве стали появляться довольно острые публикации на тему, которая никогда не была в Абхазии источником проблем, общественной напряженности. Это-тема межконфессиональных отношений.
В нашей маленькой стране издавна мирно уживались последователи различных вероучений. Для многих абхазов характерено также, когда в одной и той же семье отмечают православные и мусульманские праздники и выполняют идущие из глубины тысячелетий обряды местных традиционных верований.
Что же послужило возникновению споров? Всякий раз дело начиналось с неудачных высказываний высокопоставленных лиц. Несколько недель назад сотрудник национальной библиотеки республики Абхазия, аспирант Абхазского государственного университета Тимур Нанба высказал в абхазской прессе недоумение по поводу агрессивной манеры выступлений на встрече со студентами и преподавателями университета пришедших к ним православных иерархов. Среди которых были возглавлявший представителей русской православной церкви дьякон Андрей Кураев и предстоятель абхазской православной церкви Виссарион Аплия. Не только мусульманину Тимуру Нанба, но и, по его словам, многим студентам, исповедующим православие, не понравилось прозвучавшее в выступлениях гостей противопоставление двух мировых религий и утверждение, что для абхазов больше подходит христианство.
А во вторник в сухумской газете “Нужная” была напечатала статья, где автор подвергает резкой критике ряд высказываний руководителей Абхазии в ходе их выступлений в этом году в МГИМО.
Так, президент Абхазии Сергей Багапш после прочитанной им лекции, отвечая на вопрос ведущего встречи об отношениях Абхазии с Турцией, отметил, что бурного потока абхазов, потомков махаджиров, из Турции в Абхазию нет. Он сказал также, что Абхазия- православная республика.
Не открою Америки, если скажу: сознание политика, особенно высокого ранга, должно напоминать полносферическое зрение стрекозы. То есть он должен постоянно думать о том, как его любое слово будет воспринято не только в аудитории, к которой обращено, но и далеко за ее пределами.
Абхазская оппозиция в прошлом году не раз критиковала Багапша, когда тот, стремясь сказать приятное российской стороне, забывал о возможной реакции на родине. Православная республика- это, конечно, весьма неудачное выражение. И неудивительно, что автор статьи был им возмущен. Он даже явно перегнул палку и высказал мысль, что если бы это было так, то почему РПЦ не признает абхазскую православную церковь. Там дело совсем в другом. Церковь очень консервативная организация, и РПЦ также не хочется ссориться с грузинской православной церковью.
Действительно, большинство верующих в Абхазии- православные христиане. Но православная республика- это звучит совсем по-другому, как ущемление прав последователей других конфессий. Между тем, в календаре праздничных выходных дней в Абхазии присутствуют как православные, так и мусульманские праздники.
В нашей маленькой стране издавна мирно уживались последователи различных вероучений. Для многих абхазов характерено также, когда в одной и той же семье отмечают православные и мусульманские праздники и выполняют идущие из глубины тысячелетий обряды местных традиционных верований.
Что же послужило возникновению споров? Всякий раз дело начиналось с неудачных высказываний высокопоставленных лиц. Несколько недель назад сотрудник национальной библиотеки республики Абхазия, аспирант Абхазского государственного университета Тимур Нанба высказал в абхазской прессе недоумение по поводу агрессивной манеры выступлений на встрече со студентами и преподавателями университета пришедших к ним православных иерархов. Среди которых были возглавлявший представителей русской православной церкви дьякон Андрей Кураев и предстоятель абхазской православной церкви Виссарион Аплия. Не только мусульманину Тимуру Нанба, но и, по его словам, многим студентам, исповедующим православие, не понравилось прозвучавшее в выступлениях гостей противопоставление двух мировых религий и утверждение, что для абхазов больше подходит христианство.
А во вторник в сухумской газете “Нужная” была напечатала статья, где автор подвергает резкой критике ряд высказываний руководителей Абхазии в ходе их выступлений в этом году в МГИМО.
Так, президент Абхазии Сергей Багапш после прочитанной им лекции, отвечая на вопрос ведущего встречи об отношениях Абхазии с Турцией, отметил, что бурного потока абхазов, потомков махаджиров, из Турции в Абхазию нет. Он сказал также, что Абхазия- православная республика.
Не открою Америки, если скажу: сознание политика, особенно высокого ранга, должно напоминать полносферическое зрение стрекозы. То есть он должен постоянно думать о том, как его любое слово будет воспринято не только в аудитории, к которой обращено, но и далеко за ее пределами.
Абхазская оппозиция в прошлом году не раз критиковала Багапша, когда тот, стремясь сказать приятное российской стороне, забывал о возможной реакции на родине. Православная республика- это, конечно, весьма неудачное выражение. И неудивительно, что автор статьи был им возмущен. Он даже явно перегнул палку и высказал мысль, что если бы это было так, то почему РПЦ не признает абхазскую православную церковь. Там дело совсем в другом. Церковь очень консервативная организация, и РПЦ также не хочется ссориться с грузинской православной церковью.
Действительно, большинство верующих в Абхазии- православные христиане. Но православная республика- это звучит совсем по-другому, как ущемление прав последователей других конфессий. Между тем, в календаре праздничных выходных дней в Абхазии присутствуют как православные, так и мусульманские праздники.