ВЗГЛЯД ИЗ РОСТОВА---Есть два страшных ритуала, после совершения которых в России якобы неминуемо случится гражданская война. Первый: вынос тела Ленина из мавзолея. Второй: гей-парад в Москве. На самом деле, обе темы населению совершенно неинтересны, что с завидной регулярностью фиксируют социологические опросы. О Ленине люди давно забыли. К геям – давно привыкли. Но информация о том, что Ленина, неровен час, вынесут, а геи – того и гляди пройдут, появляется в России с завидной регулярностью.
В Тбилиси, как известно, Ленина нет. Зато есть геи. По крайней мере, Сандро Брегадзе из оппозиционной партии "Тависуплеба" ("Свобода") уверен, что на август сего года геи запланировали свой страшный парад. Его тревогу некоторые другие консервативно настроенные грузинские оппозиционеры. В частности, директор Дома свободной мысли Нана Девдариани. Чтобы обосновать недопустимость данного мероприятия она даже цитирует нового московского патриарха. "Как только вымывается понятие греха, то религия перестает иметь вообще какое-то содержание", – утверждал он в одном из своих интервью.
В роли организаторов августовского гей-парада якобы выступает Фонд Сороса, "Институт свободы" и загадочное "ультралиберальное лобби" в руководстве Грузии. Противники гей-парада предупреждают: "Все, кто будут их поддерживать, будут нами рассматриваться как изменники грузинского народа".
Не знаю, как для грузина, а для наблюдательного россиянина эта скупая информация дает богатую пищу для размышлений. Как известно, в России гей-провокация – традиционный инструмент "черного пиара". В стародавние времена кремлевские политтехнологи в ходе президентской компании устраивали, например, многолюдные манифестации под лозунгом "Геи за Явлинского!" В последнее время специально нанятые шоумены-трансвеститы зачастили на "Марши несогласных". Они становятся в сторонке, фотографируются на фоне протестующих. Потом с ними расплачиваются и под охраной милиции увозят. Другое интересное ноу-хау – внедрение гей-активистов в оппозиционные организации для придания протестному движению пикантного "голубого оттенка". Одним словом, в России эта тема – излюбленный инструмент власти, которым она регулярно пользуется для дискредитации своих политических противников.
Другой активный игрок на этом поле – российская церковная бюрократия. Надежный партнер российского руководства. Для них каждый новый раунд борьбы с мифическим гей-парадом – лишний повод объявить себя выразителями чаяний народных. Выступить в роли арбитра и непреклонного защитника "традиционных ценностей" от тлетворного влияния западных ценностей.
В Грузии же, похоже, все наоборот. Власть в своем противостоянии с оппозицией от этого запрещенного приема воздерживается. А некоторые из ее оппонентов охотно берут на вооружения проверенные кремлевские технологии.
Однажды, лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Бродский сказал: "Если Евтушенко против колхозов, я - за". Похоже, кое-кто в Грузии понял его слова чересчур буквально.
В Тбилиси, как известно, Ленина нет. Зато есть геи. По крайней мере, Сандро Брегадзе из оппозиционной партии "Тависуплеба" ("Свобода") уверен, что на август сего года геи запланировали свой страшный парад. Его тревогу некоторые другие консервативно настроенные грузинские оппозиционеры. В частности, директор Дома свободной мысли Нана Девдариани. Чтобы обосновать недопустимость данного мероприятия она даже цитирует нового московского патриарха. "Как только вымывается понятие греха, то религия перестает иметь вообще какое-то содержание", – утверждал он в одном из своих интервью.
В роли организаторов августовского гей-парада якобы выступает Фонд Сороса, "Институт свободы" и загадочное "ультралиберальное лобби" в руководстве Грузии. Противники гей-парада предупреждают: "Все, кто будут их поддерживать, будут нами рассматриваться как изменники грузинского народа".
Не знаю, как для грузина, а для наблюдательного россиянина эта скупая информация дает богатую пищу для размышлений. Как известно, в России гей-провокация – традиционный инструмент "черного пиара". В стародавние времена кремлевские политтехнологи в ходе президентской компании устраивали, например, многолюдные манифестации под лозунгом "Геи за Явлинского!" В последнее время специально нанятые шоумены-трансвеститы зачастили на "Марши несогласных". Они становятся в сторонке, фотографируются на фоне протестующих. Потом с ними расплачиваются и под охраной милиции увозят. Другое интересное ноу-хау – внедрение гей-активистов в оппозиционные организации для придания протестному движению пикантного "голубого оттенка". Одним словом, в России эта тема – излюбленный инструмент власти, которым она регулярно пользуется для дискредитации своих политических противников.
Другой активный игрок на этом поле – российская церковная бюрократия. Надежный партнер российского руководства. Для них каждый новый раунд борьбы с мифическим гей-парадом – лишний повод объявить себя выразителями чаяний народных. Выступить в роли арбитра и непреклонного защитника "традиционных ценностей" от тлетворного влияния западных ценностей.
В Грузии же, похоже, все наоборот. Власть в своем противостоянии с оппозицией от этого запрещенного приема воздерживается. А некоторые из ее оппонентов охотно берут на вооружения проверенные кремлевские технологии.
Однажды, лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Бродский сказал: "Если Евтушенко против колхозов, я - за". Похоже, кое-кто в Грузии понял его слова чересчур буквально.