Accessibility links

Голубые утки


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
Как известно, грузинский народ любит сам себе создавать мифические угрозы, а затем героически с ними бороться. В качестве такой угрозы может выступать любая мелочь – главное – чтоб она резала слух и вызывала общественное отторжение.

В последние дни на передовую народных фобий вылезла уже давно муссируемая тема – голубая угроза.

Власти Грузии намерены провести в Батуми гей-парад, который будет принимать лично Михаил Саакашвили – пишут бульварные газеты, и им вторит доверчивый народ – особенно активны фанатичные сторонники оппозиции, готовые поверить в то, что ненавистный им президент – это живое скопище всех мыслимых и немыслимых пороков.

Как и все остальные фобии, публичная гомофобия в Грузии не имеет ничего общего с собственно гомосексуализмом – это все та же, проклятая, и всем надоевшая политика, только другими способами.

На самом деле, никакой «голубой угрозы» в Грузии не существует, и не существовало никогда - численность лиц «нетрадиционной сексуальной ориентации» в стране никто не подсчитывал, но оно очень невелико – могу только сказать, что вы можете прожить в Грузии несколько лет, поменять несколько мест работы, и не встретить ни одного гея. Как правило, гомосексуализм в Грузии распространен только в определенных сферах деятельности – в модельном бизнесе, немного в шоу-бизнесе, и совсем чуть-чуть в других местах.

Все разговоры о голубой угрозе, также как и о «спасении уничтожаемого православия» - это обычные спекуляции на актуальные темы. Спекулировать на них необыкновенно легко.

Как объяснить постсоветскому грузину, что панические разговоры о засилье гомосексуалистов – это просто промывание мозгов?

Как объяснить ему, что защита прав меньшинств есть не злая воля политиков, или средство для мировой закулисы в растлении грузинского народа, а обычная защита прав человека?

При этом все грузинские политики готовы расшибить себе лоб, говоря о приверженности к правам и свободам – но они понимают свободу только в том ключе, который интересует их самих – как право ставить клетки в центре Тбилиси, и орать по телеканалам все, что взбредет в голову.

Кстати, именно с этим связана демонизация некоторых грузинских политиков, которые ранее занимались правозащитной деятельностью - их называют свидетелями Иеговы, гомосексуалистами, сектантами, и т.д. – в зависимости от того, кто кого защищал.

Что касается конкретно гей – парада.

Ясно, что никакого парада не будет. В ближайшие несколько десятков лет. Сегодня в Грузии вполне терпимо относятся к сексуальным меньшинствам – в том смысле, что их не трогают, и дают им жить так, как они хотят. Тем не менее, к гей-параду в первую очередь не готовы сами грузинские гомосексуалисты – в грузинском обществе принято нетрадиционную ориентацию если не скрывать, то по крайней мере не афишировать.

Кстати, интересно посмотреть – откуда вообще появилась эта информация?

А появилась она оттуда же, откуда «засилье Свидетелей Иеговы», «борьба с православием», «легализация проституции», «массовое разрушение церквей», «борьба против науки», и другие мифические фобии – из рядов нашей солнцеликой оппозиции.

Активист «Партии Свободы» Сандро Брегадзе заявил, что Фонд Сороса (еще одна грузинская фобия!) выделил неким местным НПО 1, 5 млн. долларов на проведение парада. Источник, естественно, не называется, да и никто этого не требует – главное сказать, а потом слух начинает жить своей, суверенной жизнью.

Следующим миф о голубой угрозе подхватывает тоже политик Гога Хаиндрава, который ненавидит нынешнюю власть настолько, что может говорить о ней только в нецензурной форме.

Через некоторое время след утки теряется - это ведь как отмывание денег - большие суммы переводят со счета на счет так часто, что в конце концов, становится невозможным вычислить - откуда вообще они взялись.

В итоге получается то, что и было задумано – большинство населения Грузии свято убеждены в том, что власти страны готовят гей-парад.

Даже тот факт, что он не состоится легко можно использовать в политических целях – заявить, что власти собирались проводить гей-парад, но испугались, и отменили. Главное сказать – а потом пусть сами доказывают, что не верблюды.

Лично мне нет дела ни до власти, ни до геев. Мне есть дело до того, что каждый одноклеточный грузинский политик считает меня кретином, который сам не в состоянии понять, что хорошо и что плохо, без его ценного указания.

Наши политиканы, читающие мораль обществу - это гораздо более серьезная проблема, чем «голубая угроза», «борьба с национальными традициями», «искоренение православия», и прочий бред, которым они без устали пичкают нас всех.
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG