Accessibility links

Избирательность российского следствия


Какое правосудие расследует факт избиения Тимура Цховребова?
Какое правосудие расследует факт избиения Тимура Цховребова?
МОСКВА---В связи с избиением 24 июля этого года юго-осетинского общественного активиста и оппозиционного политика Тимура Цховребова депутатами Парламента Южной Осетии, российская правозащитная организация «Правовая инициатива по России» направила запросы, как в различные российские инстанции, так и в юго-осетинские.

Напомню, что избиение последовало за призывом Осетино-Грузинского гражданского форума решать гуманитарные проблемы населения конфликтного региона – как грузинского, так и осетинского – и осуждением этого со стороны полпреда президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Бориса Чочиева, который назвал подписавших обращение предателями.

В своих запросах «Правовая инициатива» просила провести всестороннее и объективное расследование, установить виновных и привлечь их к ответственности, указывая также, что пострадавший является не только гражданином Южной Осетии, но и России.

Избивавшие Тимура тоже граждане России. 12 статья Уголовного кодекса России, меж тем, говорит о том, что если российский гражданин совершает преступление против российского же гражданина за рубежом и там это преступление надлежащим образом не расследуется, то ситуация подпадает под действие российского УК.

За два месяца, прошедших после избиения, ни прокуратура, ни МВД ЮО, ответа не дали. Прокуратура России же, ссылаясь на законодательные акты о консульской службе, написала правозащитникам, что обращение переслано в МИД, а также в Генпрокуратуру Южной Осетии – на основании договора о сотрудничестве между ведомствами двух стран. Следственный комитет при российской прокуратуре и вовсе посоветовал пострадавшему самому обращаться в посольство России, если возникнут затруднения в расследовании.

О том, насколько активно посольство России помогает своим гражданам в Южной Осетии, известно по делам содержащейся в цхинвальской тюрьме Светланы Осиповой - женщина даже объявляла голодовку, требуя объективного расследования, - и Фатимы Маргиевой, тоже проведшей в тюрьме несколько месяцев. Посольство предпочло не вмешиваться, несмотря на обращения.

В связи с позицией российского Следственного комитета хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство. Там сейчас расследуется уголовное дело номер 201/374108-08, возбужденное в августе 2008 года «по фактам геноцида и массовых убийств жителей Южной Осетии, являющихся гражданами Российской Федерации, и российских миротворцев». За прошедшие два с лишним года к изначальным статьям – «убийство» и «геноцид» - добавились еще и «применение запрещенных средств и методов ведения войны», «наемничество» и «нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой».

Такая избирательность в желании защищать интересы российских граждан на одной и той же территории кажется довольно странной.

XS
SM
MD
LG