Accessibility links

Баррозу сказал "оккупация". По ошибке


Михаил Саакашвили и Жозе-Мануэль Баррозу
Михаил Саакашвили и Жозе-Мануэль Баррозу

ТБИЛИСИ--Все грузинские телеканалы сегодня рассказывают о том, что глава Еврокомиссии Жозе-Мануэль Баррозу употребил слово «оккупация», когда говорил о российском военном присутствии в Абхазии и Южной Осетии на совместной с Михаилом Саакашвили пресс-конференции в Брюсселе. Грузинские политики назвали это «важным политическим достижением», так как ранее их европейские коллеги избегали этого термина. Но, как выяснилось в течение дня, в Брюсселе не стали придавать особого значения произнесенному Баррозу слову «оккупация», назвав это «оговоркой».

«Каждый раз, после того, как я с вами встречаюсь, случается что-то хорошее», - сказал Саакашвили в начале встречи с президентом Еврокомиссии Жозе-Мануэлем Баррозу.

После переговоров за закрытыми дверями, оба лидера вышли к журналистам. После сообщения Баррозу о предложении Грузии вступить в энергетический союз ЕС и короткого слова грузинского президента журналистам дали возможность задать два вопроса.

Корреспондента грузинского Общественного телеканала интересовало, собирается ли Баррозу через несколько недель, на саммите Евросоюза и России, поднять вопрос о выполнении соглашения Медведева-Саркози.

Баррозу отказался сообщать журналистам, что именно он будет обсуждать с «важным партнером ЕС Россией». За этим последовала привычная формулировка о поддержке Евросоюзом территориальной целостности Грузии. Однако в этот раз она прозвучала иначе – Баррозу использовал слово «оккупация»:

“Мы принципиально защищаем суверенитет и территориальную целостность Грузии. И мы четко объяснили, что не собираемся признавать оккупацию ни одной из частей Грузии. Все это вполне понятно, и мы намереваемся придерживаться этой позиции”.

Уже через несколько часов главной новостью всех грузинских национальных телеканалов стало произнесенное Баррозу слово «оккупация». На сайте президента Грузии появилось специальное заявление, где было написано:

“Это первый случай, когда термин «оккупация» получает официальное обоснование в лексиконе Евросоюза. Большую важность этого факта подтверждает и то, что бывший министр иностранных дел Франции Бернард Кушнер так никогда и не произнес слова «оккупация». Теперь видно, что с его уходом Евросоюз пересмотрел свое видение ситуации в Грузии”.

Однако уже через несколько часов это заявление пропало с сайта президента. Осталось только одно предложение о том, что «Евросоюз никогда не смирится с оккупацией Грузии».

Но в сводках новостей произнесенное Баррозу слово «оккупация» продолжало оставаться главным событием дня. Грузинские политики и эксперты называли это «важным достижением грузинской дипломатии».

Такая реакция вызвала удивление в Брюсселе. Там не понимают, почему одному слову Баррозу в Грузии придают такое значение.

Официальное лицо из кабинета Баррозу в Европейской комиссии на условиях анонимности сказала “Эху Кавказа”, что произнесенное им слово «оккупация» было оговоркой:

“Я думаю, грузинские СМИ придают этому слишком большое значение. Это был лишь ответ на вопрос во время пресс-конференции. Это не было официальным заявлением, которое было бы написано предварительно. Журналистка использовала слово «оккупация», когда задавала вопрос. После того, как президент услышал слово «оккупация» в вопросе, он его повторил и в ответе”.

По этому поводу “Эху Кавказа” официальных комментариев в Еврокомиссии пока не дают. Так же, как и в Тбилиси. Здесь заявляют, что стараются разобраться, что на самом деле произошло. И пока объясняют употребление слова «оккупация» «сложной дипломатической игрой».

XS
SM
MD
LG