Accessibility links

Что мы едим?


Работа санитарно-эпидемиологических станций в Грузии уже шесть лет как заморожена
Работа санитарно-эпидемиологических станций в Грузии уже шесть лет как заморожена
ТБИЛИСИ--Работа санитарно-эпидемиологических станций в Грузии уже шесть лет как заморожена. Означает ли это, что качество потребляемых гражданами Грузии продуктов может не соответствовать стандартам и угрожать их здоровью?

Покупки в магазинах, супермаркетах и на рынках – то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Покупая большое количество продуктов, мы в спешке редко обращаем внимание на этикетку. И только дома обнаруживаем, что купили товар с истекшим сроком годности.

«Однажды я купила коробку конфет, она была внутри вся испорченная. Я ее выбросила и больше в этом магазине ничего не покупаю», - рассказала Кети.

А художница Мари говорит, что если магазин находился неподалеку, то она возвращает этот товар:

«Пару раз вернула, но все равно было проблематично вернуть. Они это без особой радости делают».

Однако вряд ли это можно назвать выходом из ситуации. Выход в другом: такой товар вообще не должен продаваться. Так почему он остается лежать на прилавках?

Как объяснила представитель Центра национальной службы продовольственной безопасности, ветеринарии и защиты растений Верико Гулуа, ответственность в этом случае несет владелец супермаркета:

“Чаще всего бывает так, что продукты с истекшим сроком годности просто не продались и залежались на прилавках. С другой стороны, товар может испортиться и из-за неправильных условий хранения”.

В то же время председатель НПО «Федерация потребителей» Мадона Коидзе утверждает, что правильное хранение - это еще не гарант качества:

«Мы выявили подделку знаменитых брендов вафельных тортов «Сударушка» и «Причуда». Потребитель, покупая фальсифицированную продукцию, может наткнуться на некачественный товар, который способен нанести серьезный урон его здоровью», - говорит Коидзе.

По словам Верико Гулуа, с 2006 года работа санэпидемстанций в Грузии была заморожена. А по действующему с того времени законодательству 2006 года, в механизме контроля существует много ограничений. Проверку можно производить только в трех случаях: если производитель сам этого потребовал, если появились сомнения, что продукция может угрожать здоровью, или если пострадавший подал в суд на предприятие. Однако без специального разрешения суда осуществить проверку предприятия или магазина невозможно.

«С 2006 года мы осуществляем мониторинг рынков и магазинов. То есть мы чаще всего бываем на объектах, откуда товар идет на реализацию, и берем пробы продуктов различных наименований для дальнейших лабораторных исследований», - говорит Верико Гулуа.

И хотя, подчеркивает Гулуа, существует горячая линия, по которой потребитель может пожаловаться, ситуацию это не спасает – контролируются лишь единичные случаи. Поэтому факт остается фактом – законодательство в защиту потребителя необходимо совершенствовать.

Как говорит Верико Гулуа, уже подготовлен проект с большим количеством поправок, который призван ужесточить закон "О контроле и качестве продуктов». Его планируется принять к началу 2011 года. Если он будет принят в таком виде, это позволит свести к минимуму количество некачественных продуктов.
XS
SM
MD
LG