Accessibility links

В Москве появятся спецподразделения по борьбе с этнической преступностью


В ГУВД Москвы планируется создание специального подразделения по борьбе с этнической преступностью. На фото: ОМОН во время тренировки.
В ГУВД Москвы планируется создание специального подразделения по борьбе с этнической преступностью. На фото: ОМОН во время тренировки.
МАГАС---В ГУВД Москвы планируется создание специального подразделения по борьбе с этнической преступностью. Об этом сообщил на встрече с жителями Москвы и представителями общественных организаций руководитель столичной милиции Владимир Колокольцев. "Я не скрою, что сейчас рассматривается вопрос о создании специального подразделения службы уголовного розыска, чтобы более оперативно решать поставленные вопросы и более качественно отслеживать эту сферу преступности", - сказал он. На инициативу Колокольцева оперативно отреагировала Ингушетия.

Начальник московской милиции указал, что этнической преступностью должны заниматься не только органы внутренних дел, но и диаспоры. "Мне очень понравилась реакция руководителей Ингушетии, которые позвонили мне на мобильный телефон и в отношении своих земляков попросили принимать максимальные решения по преступлениям, совершенным ими здесь", - привел пример Колокольцев.

К сожалению, Колокольцев не уточнил, кто именно с ним связывался, однако можно предположить, что звонил не рядовой житель Ингушетии, а кто-то из руководителей республики?

До сих пор «телефонное право» действовало, когда кто-то из сильных мира оказывал давление на правоохранительные органы с целью увести преступника от наказания. Здесь же оно используется с прямо противоположной целью. Логика, в соответствии с которой именно ингуши должны нести ответственность «по максимуму», не кажется безупречной. В случае если глава столичной милиции последует совету своего визави из Ингушетии, ингушская власть рискует заработать себе репутацию провокатора.

Возьмем, к примеру, недавнюю историю с машиной председателя парламента Ингушетии Сакалова. Водитель совершил аварию, а проще говоря, столкнул с пути мешавшую ему машину, после чего начал угрожать пострадавшему. Евкуров оперативно вмешался, заявив, что ответственность за случившееся несет водитель председателя ингушского парламента, поскольку он решил «полевачить» в свободное время. Этот исключительный случай, когда водитель пытался зарабатывать извозом на новой модели БМВ с федеральными номерами, так и остался не раскрытым. Ни «максимального», ни «минимального» наказания.

Но теперь, видимо, все изменится. Ни для кого не секрет, что часто в конфликт с законом вступают представители клуба «золотой молодежи», чьи родственники занимают высокие посты. Возможно, скоро мы станем свидетелями торжества закона в отношении отдельно взятых ингушей с влиятельными родственниками.

Но мне хотелось бы прояснить для себя ряд сомнительных моментов. Очень хотелось бы узнать у авторов перспективного начинания, как им видится проблема соотношения «максимальной» меры и, скажем так, «средневзвешенной», если речь зайдет о представителях двух разных этносов, замешанных в одном преступлении. Или, например, в случае драки ингуша и русского сколько следователей понадобится для изучения всех обстоятельств? Видимо, двое. Один, эксперт по этнической преступности займется «подозрительным» ингушом, другой - в щадящем режиме попытается найти смягчающие вину «правильного» русского обстоятельства. А еще разумнее было бы разделить дело на два самостоятельных, и в рамках ингушского применить, так сказать, этнический подход.

Понятно, что спецподразделения создаются для борьбы с кавказской преступностью. Интересно, поддержат ли начинание ингушской власти руководители других кавказских субъектов? Мне почему-то кажется, что нет. Скорее всего, менее продвинутым чиновникам из Дагестана или Кабардино-Балкарии просто не придет в голову требовать чего-либо иного, кроме соблюдения закона в отношении жителей этих республик. По крайней мере, президент Дагестана Магомедсалам Магомедов, по поводу событий в 11 декабря уже сделал следующее заявление: "Я хочу обратиться к дагестанцам, особенно к тем, кто проживает за пределами республики, со словами поддержки и призвать их не поддаваться на провокации. Я не поддерживаю развязное поведение, в котором зачастую обвиняют молодых дагестанцев, однако мы не дадим в обиду наших земляков".

Власть в Магасе призывает жителей республики чтить законы России, не поддерживать вооруженное подполье, уважать конституцию и не пытаться подменить действующее законодательство шариатом. Но ни в конституции, ни в Уголовном кодексе ничего не сказано об отдельном наказании для ингушей «по максимуму».

Конечно же, Колокольцев в силу своих возможностей и полномочий в состоянии пойти навстречу руководству Ингушетии и не только выделить ингушей в особую категорию, и создать им проблемы по максимуму, но я все же надеюсь, что ничего подобного не произойдет. Как юристу, Колокольцеву хорошо известно, что наказание за преступление назначает суд, а не милиция. Но об этом, похоже, не знают в Ингушетии. Таинственному собеседнику Колокольцева стоит посоветовать, в следующий раз звонить не начальнику московской милиции, а председателю Верховного суда России Лебедеву или каждому судье Москвы отдельно.

Столичная милиция имеет богатый опыт третирования выходцев с Кавказа, и перестраховывается, опасаясь повторения 11 декабря. В столицу вернулись времена, когда кавказцам надо было стараться избегать встреч с милиционерами.

Друг в Фейсбуке оставил сообщение: "Сегодня, продержали в ОВД "Таганское". Причина - ингуш..." Вот в такое время живем...
XS
SM
MD
LG