ТБИЛИСИ---Один из грузинских банков заказал специальное подарочное издание книги с фотографиями, сделанными известным в Грузии и за ее пределами фотографом Юрием Мечитовым. Фотоальбом получил название «101 портрет». К сожалению, в продаже этой книги не будет, но с ней смогла ознакомиться наш тбилисский корреспондент Эдита Бадасян. И не только ознакомиться, но и поговорить с автором этих фотографий.
Мировые знаменитости и незнакомцы, разные судьбы в разных ситуациях. Роберт Стуруа, Чабуа Амирэджиби, Роберт Де Ниро, Майя Плисецкая, Коте Махарадзе, мать Тереза, Александр Абдулов, Сергей Параджанов... Все они встретились в книге-альбоме «101 портрет» тбилисского фотографа Юрия Мечитова. Сам мастер говорит о том, что в этом альбоме - 30-летняя хроника, с тех пор как прошла его первая фотовыставка в 1979 году.
Задумка автора была такова: поместить фотографии разных людей, но только снятых в Грузии. «Тарковский был на выставке моего друга - графика Алима Рижинашвили. При съемке я использовал метод проводки со вспышкой, чтобы создать мистический образ», - поясняет Мечитов.
У Юрия Мечитова уже есть свои ученики, он преподает в Тбилисском университете театра и кино имени Шота Руставели. Своими учителями фотограф называет художника Марка Полякова, Владимира Пичхадзе и режиссера Сергея Параджанова.
«Вот одна из выдающихся фотографий Сергея Параджанова. На этой фотографии целый символический ряд. Я ее использую, когда объясняю студентам значение символов в изобразительном искусстве. На этой фотографии приоритет Сергея, меня здесь нет совершенно. Сергей мне говорил, как снимать. После общения с Параджановым я постепенно начал ставить кадр, а до этого я его только ловил».
Мечитов, улыбаясь, вспоминал то время, когда был снят портрет всемирно известного Марчелло Мастроянни. «Мастроянни узнал, что не получил Оскара, когда он был в Тбилиси. Он был номинирован на лучшую мужскую роль. Конечно, у него было плохое настроение. Но выпив грузинского вина, а пил он много, он снял с себя стресс».
Для Юрия Мечитова нет любимых и нелюбимых фотографий. Они все ему дороги, близки, и прошли через его жизнь. Листая альбом, как будто отправляешься в небольшое путешествие во времени. «Фотограф – не тот, кто снимает. Сейчас снимают все, мобильными телефонами. Фотограф – это тот, кто отбирает и хранит. Ведь у фотографии есть своя странная ипостась, она может продлить жизнь человека».
К сожалению, книга напечатана не для продажи. Поэтому увидеть ее посчастливится немногим. А тем временем мастер Мечитов готовится к выпуску второй части альбома. Чьи портреты будут размещены в нем, пока остается за завесой тайны.
Мировые знаменитости и незнакомцы, разные судьбы в разных ситуациях. Роберт Стуруа, Чабуа Амирэджиби, Роберт Де Ниро, Майя Плисецкая, Коте Махарадзе, мать Тереза, Александр Абдулов, Сергей Параджанов... Все они встретились в книге-альбоме «101 портрет» тбилисского фотографа Юрия Мечитова. Сам мастер говорит о том, что в этом альбоме - 30-летняя хроника, с тех пор как прошла его первая фотовыставка в 1979 году.
Задумка автора была такова: поместить фотографии разных людей, но только снятых в Грузии. «Тарковский был на выставке моего друга - графика Алима Рижинашвили. При съемке я использовал метод проводки со вспышкой, чтобы создать мистический образ», - поясняет Мечитов.
Слушать
У Юрия Мечитова уже есть свои ученики, он преподает в Тбилисском университете театра и кино имени Шота Руставели. Своими учителями фотограф называет художника Марка Полякова, Владимира Пичхадзе и режиссера Сергея Параджанова.
«Вот одна из выдающихся фотографий Сергея Параджанова. На этой фотографии целый символический ряд. Я ее использую, когда объясняю студентам значение символов в изобразительном искусстве. На этой фотографии приоритет Сергея, меня здесь нет совершенно. Сергей мне говорил, как снимать. После общения с Параджановым я постепенно начал ставить кадр, а до этого я его только ловил».
Мечитов, улыбаясь, вспоминал то время, когда был снят портрет всемирно известного Марчелло Мастроянни. «Мастроянни узнал, что не получил Оскара, когда он был в Тбилиси. Он был номинирован на лучшую мужскую роль. Конечно, у него было плохое настроение. Но выпив грузинского вина, а пил он много, он снял с себя стресс».
Для Юрия Мечитова нет любимых и нелюбимых фотографий. Они все ему дороги, близки, и прошли через его жизнь. Листая альбом, как будто отправляешься в небольшое путешествие во времени. «Фотограф – не тот, кто снимает. Сейчас снимают все, мобильными телефонами. Фотограф – это тот, кто отбирает и хранит. Ведь у фотографии есть своя странная ипостась, она может продлить жизнь человека».
К сожалению, книга напечатана не для продажи. Поэтому увидеть ее посчастливится немногим. А тем временем мастер Мечитов готовится к выпуску второй части альбома. Чьи портреты будут размещены в нем, пока остается за завесой тайны.