Accessibility links

Крокодиловы слезы


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
На прошлой неделе в грузинских СМИ была опубликована информация о том, что в стране появился новый вид наркотика, «крокодил», который можно получить путем синтеза самых простых препаратов, продающихся в аптеках не только Грузии, но и всего мира. К тому же без рецепта.
На это сообщение мало кто обратил внимание, но, на самом деле, новость о «крокодиле» можно считать аргументом, который явно свидетельствует о том, насколько незрелым является отношение грузинского общества к этой сложнейшей проблеме.

Так, в умах наших сограждан преобладает ущербная черно-белая картинка: несчастные больные, ни в чем не виноватые наркоманы и звероподобные злодеи наркоторговцы, которые, собственно, и являются причиной всех бед.
Это мнение усиленно внедряется различными неправительственными организациями и политиканами, для которых наркомания – это очередная возможность попиариться на телеэкранах. Не далее как в субботу, оппозиционный телеканал «Маэстро» показал совершенно гнусный документальный фильм, в котором опять пропагандируется эта же дурацкая картина. Наркоманы, политиканы, вечно ноющие правозащитники, рассказывают о том, как власти Грузии ловят ни в чем не повинных наркоманов и сажают их без всякого стеснения, почти также, как и наркоторговцев.

Эта картинка дополняется извечным «Долой Мишу!», ну как же без этого? В итоге, такая пропагандистская кампания привела к тому, что в значительной части общества преобладает вполне конкретное мнение - наркоторговлю в стране контролирует полиция. Если б не это, то наркомания бы исчезла за пару дней.

На первый взгляд звучит вроде бы складно, но, при ближайшем рассмотрении, становится очевидным, что в реальности все так, да только не совсем.

Лично на мой взгляд мнение о том, что наркоманы - невинные овечки, которых нужно холить и лелеять – очередная политкорректная глупость. Что значит «наркоманы – больные люди»? Как это? В моем понимании болезнь – это когда человек идет по улице, на него кто-то чихнет, и тот заразится свиными гриппом – вот это болезнь. Когда человек ведет машину, на секунду отвлекается (с кем угодно может случиться) влетает в дерево и ломает ногу – это болезнь. Когда человек из-за сидячего образа жизни (настоящий бич современности) подхватывает, извините за выражение, гемморой – вот это болезнь.

Но когда человек сознательно идет на то, что впускать в свой организм какую-то гадость, для того, чтоб показать окружающим тупицам свою крутизну, это не болезнь. Это порок, к которому надо относиться соответствующим образом.

Наркоман, это преступник. Хотя бы потому, что подает дурной пример всем, кто подрастает вокруг него. Тем более в Грузии, где тяга к наркотикам всегда была составной частью криминального менталитета, и поэтому куда более опасна, чем на Западе. На сегодняшний день в Грузии именно от наркоманов значительная часть преступности, нападений на аптеки, грабежей маленьких магазинов. То есть явно видно, что преступник не думает о том, чтоб разбогатеть, ему бы накопить на сегодняшнюю дозу.

Лично я сторонник того, чтоб вообще уравнять ответственность за употребление и за распространение. По крайней мере в том, что касается интравенных тяжелых наркотиков.

Тут мы подходим к самому распространенному в Грузии заблуждению - во всем виноваты наркоторговцы. Если б не они, то никакой наркомании бы не было.

Боюсь, что те, кто это говорит, не слишком хорошо себе представляют суть проблемы.

Почему я абзацем выше уравнял ответственность потребителей и распространителей? Да потому, что, на мой взгляд, потребитель виноват не меньше распространителя, ибо именно он формирует его величество СПРОС. Наркобарыга – по сути дела бизнесмен, и его деятельность – такой же бизнес, как и продажа картошки, только более аморальный. Пока есть СПРОС, будет ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Сколько бы ни тужились наши политиканы и садомазо-либералы, рыба гниет с головы, а не с хвоста.
Покажите мне хоть одну, самую продвинутую и развитую страну, которая смогла минимизировать ущерб от потребления наркотиков путем уничтожения ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Государства самой разной направленности – Таиланд, Малайзия, Китай, где наркоторговля карается смертной казнью, и страны Запада, где все в рамках закона и конституции – одинаково беспомощны против ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Сегодня в любом, самом правовом и демократическим государстве, где никто не ставит под сомнение честность полиции, в любое время суток можно купить любой наркотик. К примеру, в Лондоне все наркоманы прекрасно знают, где обитают барыги. Получается, что Дэвид Кэмерон и Скотланд-Ярд лично контролируют наркоторговлю. Уж если Кэмерон, уж если Скотланд-Ярд…. Тогда что же говорить о нас?
Правда в том, что на Западе пошли противоположным путем – борьбой против СПРОСА. Вот где секрет резкого уменьшения численности потребителей интравенных наркотиков на Западе. Большая часть молодежи Европы и Америки употребляет главным образом травку, дискотечные таблетки, а также богатые – кокаин. Никто не говорит, что эти наркотики полезны, но их вред, степень привыкания и разрушительного воздействия на организм в сотни раз меньше, чем у внутривенных. В развитых цивилизованных странах интравенные наркотики – это удел бомжей и маргиналов, с которыми никто за руку не здоровается. Колоться на Западе стало непопулярно. Купить героин и сегодня не проблема, но западному обществу удалось сбить его величество СПРОС. И все, при этом неважно, крышует ли наркомафию ЦРУ или МИ-6, это не имеет ни малейшего значения.

Именно этого не может, или не хочет, понять грузинское общество. Понять, что именно лояльно-снисходительное отношение к наркоманам, это и есть главная причина того, что СПРОС никак не отступает. Именно в этом, а не в крышевании наркоторговцев – главная причина того, что эта беда все никак не отходит на задний план.

И в конце – немного о «крокодиле». Предположим, нашим властям удалось сделать то, что не смог никто в мире – сломать шею ПРЕДЛОЖЕНИЮ. Предположим, в Грузии невозможно купить героин.

Разве это решение проблемы? Сколько на свете таких «крокодилов»?

Сколько в мире существует различных синтезов и вариаций, при которых совершенно безобидные лекарства превращаются в наркотики куда более опасные, чем героин? Давайте, запретим тогда аптеки – или скажем, что аптеки крышует Миша Саакашвили для того, чтоб дурманить молодежь.
Мало-мальски объективный анализ ситуации наглядно показывает, что главная проблема нашего общества – это навязанный садомазо-либералами отказ от жесткого и бескомпромиссного осуждения не только барыг, но и потребителей.

Пока наши люди льют горючие слезы по поводу тяжелой судьбы несчастных, ни в чем не повинных наркоманов- проблема не уйдет сама собой. Не будет героина – будет субутекс, не будет субутекса – будет «винт», не будет «винта» - приползет «крокодил».

И так без конца.
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG