Accessibility links

Безопасное битье


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
Итак, правда восторжествовала – президент России наконец-то сказал, кто на самом деле угрожает стабильности на Юге страны и перспективам проведения Олимпийских игр.

Как ни странно, это не «Имарат Кавказ», который открыто ведет диверсионно-террористическую войну против «кяфиров» и «муртадов». Это и не международный терроризм во главе с Аль-Каидой, как можно было ожидать. Это даже не США и НАТО (о, чудо!), которые всегда были главными врагами священной Руси. Я уже не говорю о том, что в среди основных опасностей для Олимпиады не названы такие безобидные вещи, как всепоглощающая коррупция, криминальный беспредел и «распил бабла», спущенного на строительство спортивных объектов.
Все это ерунда.

А вот где реальная угроза – так это в Грузии, которая готовит провокации в Сочи. Причем, ладно бы речь шла о безобидных международных усилиях и заявлениях грузинской стороны о неприемлемости проведения Олимпиады в 10 километрах от зоны оккупации. Заявлениях, настолько же ожидаемых, насколько и бесполезных. Очевидно, что мировое сообщество не решится бойкотировать Сочинскую олимпиаду, потому всю эту околодипломатическую деятельность можно не воспринимать всерьез.
Однако Медведев дал поручение именно силовым структурам пресечь подрывные действия, которые готовятся в Грузии. Соответственно, по версии нанопрезидента, речь идет не о декларациях, а о действиях со стороны Тбилиси.

На это выступление Медведева немедленно откликнулись местные князьки. В частности, глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков обвинил в подготовке расстрела московских туристов спецслужбы соседних государств. Могу поспорить, что Каноков не имел в виду Азербайджан или Украину.

Кого он имел в виду – понятно. На кого Россия может свалить свои сложности, как на козла отпущения, без риска получить в ответ по шее? Ну не на Китай же в конце концов? Какая страна может сыграть эту роль лучше, чем Грузия, население которой в 35 раз меньше, чем российское?

Честно говоря, я ничуть не удивился заявлению Медведева и его подельников. Я даже ждал этого с нетерпением. Ждал, когда, наконец, всплывет грузинский след? Теракт в «Домодедово» был первым, после которого никто не говорил о вине кровавого тбилисского режима, тогда как эта тема так или иначе раскручивалась во время захвата заложников в Норд Осте, событий в Беслане и взрывах в московском метро. В частности, после терактов в подземке о возможном грузинском следе заявил не кто–нибудь, а глава Совбеза Николай Патрушев.

В такие моменты у меня всегда возникает вопрос, на который нет ответа с точки зрения психически нормальных людей. В стране трагедия, теракт, взрывы, жертвы - в общем, голова должна быть занята совершенно конкретными проблемами. Кто в это время может помнить о такой незначительной (на фоне гигантских катаклизмов) проблеме, как Грузия. Это все равно, что у вас семье похороны близкого человека, а вы деретесь с соседом из-за конфликта 5-летней давности. Разве вам не скажут: «ты, не веди себя как придурок, сейчас не время для этого!»?

Тем не менее, факт остается фактом. На фоне самых жутких трагедий российские власти всегда находят время для того, чтоб попиариться на грузинской теме.

Я думаю, этому есть свое объяснение, хотя оно и требует наличия определенного извращения в сознании.

Российская власть сегодня находится в очень сложном положении и ей нужно сделать две вещи – показать путь выхода из него и найти виновника.

В том, что касается выхода, то у кремлевских одна цель. Сделать так, чтоб по сути не сделать ничего, но сотрясать воздух, махать маленькими кулачками, изображать из себя суперменов. Технология всегда одна. Визуально это картинно поднятая бровь и металл в голосе. По сути - болтовня о «господах полицейских», о «выковыривании из канализации», о «беспощадной борьбе с коррупцией», и т д. В общем, смысл всего этого словоблудия в том, чтобы имитировать бурную деятельность, но, при этом, не допустить системных изменений в стране. Сделать так, чтобы ничего не делать.

Это ясно и без глубокого психоанализа. Поскольку для того, чтобы сделать что-то реальное, для того, чтобы начать тяжелые и часто непопулярные реформы, у российских лидеров не хватает ни мозгов, ни, если уж на то пошло, смелости.

Поэтому надо имитировать бурную деятельность и надеяться на «авось». К тому же «авось» никогда до конца не оставляет Россию в беде. Вот и нефть уже стоит почти 100 долларов за баррель, а значит и жизнь потихоньку наладится.

Грузия в списке мер по имитации деятельности занимает место главного «мальчика для битья». Конечно, Медведопутину было бы куда приятнее, чтоб это была не Грузия, а какая-нибудь страна побольше. Ну хотя бы Украина или Польша. Но увы, с ними этот цирк не пройдет – от более или менее крупных государств можно и по зубам получить. А этого они ох как боятся – все-таки все банковские счета на Западе, тупоголовые детки учатся на Западе, виллы – там же. В общем, вся «житуха» там. И терять это, ради того, чтобы продемонстрировать своему населению «вставание с колен» себе дороже.

В конце концов, для этого есть Грузия. Ни тебе счетов в банках, ни тупоголовых детишек в тбилисском университете, ни большой армии, да и население – треть от Москвы. Ничего лучше и не придумаешь.

Вот именно поэтому, даже в период самого тяжкого кризиса, у российских властей всегда находится время вспомнить о Грузии.

Это просто, эффективно, удобно, а главное – совершенно безопасно.
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG