Accessibility links

Нино Бурджанадзе: идет политика дискредитации


Нино Бурджанадзе
Нино Бурджанадзе
ПРАГА---Эту тему я хотел бы обсудить в прямом эфире с нашей гостьей Нино Бурджанадзе. Она на линии прямого эфира из Тбилиси.

Олег Кусов: Наверняка вам уже много раз задавали этот вопрос в течение сегодняшнего дня, но все же, что, по-вашему, стоит за возбуждением уголовного дела против Бадри Бицадзе?

Нино Бурджанадзе: Ничего, абсолютно ничего. Фальсифицированные, какие-то абсолютно глупые, маразматические записи, к которым мы не имеем никакого отношения. Сегодня обнародовали записи людей, которых мы вообще в жизни никогда не видели и никакого отношения к ним не имеем. Вы знаете, сегодня в Грузии 37-й год. Правда, пока еще без суда и следствия не расстреливают, хотя такие факты тоже были, когда людей расстреливали на улице. Нас пытались обвинить якобы в попытке государственного переворота. Но, видимо, внимание мирового сообщества напугало правительство, и мы уже не потянули на государственный переворот. И сегодня предъявили господину Бицадзе совершенно глупые обвинения: оказывается, мы готовили массовое неповиновение полиции со щитами и палками. Вы знаете, это все похоже на гебельсовскую политику дискредитации, когда нужно придумать такую ложь, которую невозможно просто понять, настолько она является наглой. Идет абсолютная дискредитация, вернее, попытка нашей дискредитации, потому что правительство поступило антидемократически. Сегодня вся Грузия и весь мир увидел, что в стране реально нет никакой демократии, что в Грузии разгромили демонстрацию еще жестче и бесчеловечнее, чем это было в 1989 году при генерале Родионове. Родионов зашел на проспект Руставели с одной стороны, оставляя людям возможность убегать и спасаться с оставшихся трех сторон. Наше правительство запланировало эту карательную операцию, это не было разгоном демонстрации или освобождением площади, это была карательная операция. Нас окружили со всех сторон 3 500 спецназовцев.

Слушать
Нино Бурджанадзе: идет политика дискредитации
please wait

No media source currently available

0:00 0:08:34 0:00
Скачать


Олег Кусов: Вы говорите, что власти действовали жестко, жестоко, почему?

Нино Бурджанадзе: Не жестко, а противозаконно.

Олег Кусов: Противозаконно. Зачем это нужно было? Для того, чтобы запугать оппозицию? Для того, чтобы другим было страшно?

Нино Бурджанадзе: Однозначно, для того, чтобы всем неповадно было, для того, чтобы все увидели: если кто посмеет поднять голос на режим, то получит жесточайшее наказание. Сейчас власти, понимая прекрасно,
...люди, которых уважают не только в Грузии, но и во всем мире, люди, которых избивали, над которыми глумились, которые вышли из тюрьмы и говорят, что мы должны продолжить борьбу...

что я и мои соратники, «Народное собрание», люди, которых уважают не только в Грузии, но и во всем мире, люди, которых избивали, над которыми глумились, которые вышли из тюрьмы и говорят, что мы должны продолжить борьбу против необольшевизма для того, чтобы в нашей стране была реальная демократия и реальная свобода. Власти знают, что мы не отступим. Поскольку они не могут нас физически уничтожить, поскольку они не сломали наш дух, сейчас им нужно нас морально и политически уничтожить. Идет гебельсовская травля. Я сегодня обратилась к международным организациям журналистов, пусть сделают элементарный анализ вчерашней получасовой передачи на телеканале «Имеди», которая известна своей «моделированной хроникой», есть ли в ней хоть одно слово правды. Если все, что там сказано не клевета, я извинюсь перед вашими слушателями. Вся передача была направлена на то, чтобы очернить лично меня, мою семью, нас обвинили в убийстве человека, полицейского.

Олег Кусов: Сегодня мы пока не получили сообщения о том, что Бадри Бицадзе уже арестован. Он не арестован?

Нино Бурджанадзе: Нет, пока он не арестован. Потому что мы, естественно, ждали всяких сюрпризов, и он сегодня уехал где-то к полудню. У него отключен телефон, он был на важной встрече и обещал позвонить к вечеру. Пока он мне еще не звонил. Честно говоря, я не знаю, знает ли он эту информацию о своем вызове в прокуратуру. Я не знаю, какое он примет решение. Единственное, что я вам могу сказать, что ни в коем случае мы никакой залог платить не будем. Это тоже нарушение закона. Как можно вынести решение о залоге, если человека еще не допросили, с ним просто не встречались?!

Олег Кусов: Он уже получил повестку в прокуратуру?

Нино Бурджанадзе: Да, повестку мы получили. Нам вежливо ее вручили и мы ее приняли.

Олег Кусов: И пока он не собирается идти?

Нино Бурджанадзе: Я с ним не встречалась, я пока не знаю. Я не знаю пока его решения. В Грузии нет никакого правосудия. Я со всей ответственностью могу сказать: митинг был абсолютно мирным, митинг был за демократию, свободу и против необольшевизма, митинг был конституционным. Во время всех этих действий ни один из митингующих, даже держа в руках палки, не совершил ничего противозаконного. Палки пошли в ход для самообороны, на что мы имеем право по конституции и по уголовному кодексу.

Олег Кусов: Нино Анзоровна, я вас попрошу еще прокомментировать сообщение МВД Грузии, которое недавно поступило по каналам информационных агентств. МВД Грузии утверждает, что на имя министерства не поступило ни одного заявления по поводу пропажи людей. У вас какая информация на этот счет?

Нино Бурджанадзе: Я не собираюсь делать безответственные заявления. У нас есть люди, о местонахождении которых мы ничего не знаем, хотя я, естественно, не могу однозначно утверждать, что эти люди находятся в
...на кадрах видно, что один из погибших, о котором говорят, что якобы он на крыше погиб от удара тока, с наручниками лежит на асфальте рядом с другими арестованными и над ними стоит спецназ

МВД. Может быть, эти люди и скрываются. Я точно не знаю. Единственное, что я вам могу сказать и что, к сожалению, подтвердилось вчера: люди, которые выходили из разных КПЗ МВД говорили, что людей избивают до смерти, и были слухи о том, что два человека погибли от пыток и побоев.

Олег Кусов: Но это ведь слухи, Нино Анзоровна? Это еще слухи, это не подтверждено?

Нино Бурджанадзе: Нет, извините, это не слухи. Вчера нашли два трупа недалеко от того места, где стояла трибуна президента, на крыше одного из магазинов. Я бывший председатель парламента и бывший исполняющий обязанности президента, и спросите у любого человека, который работал когда-либо в охране президента, когда президент выступает на параде, на открытом месте, все крыши близлежащих домов проверяются специальными структурами. Не может такого быть, чтобы на этой крыше было два трупа 26-го утром, когда президент проводил парад, эти трупы там оказались после 26-го, после парада. Тем более, что вчера у нас на канале «Маэстро» проходило журналистское расследование, где на кадрах видно, что один из погибших, о котором говорят, что якобы он на крыше погиб от удара тока, с наручниками лежит на асфальте рядом с другими арестованными и над ними стоит спецназ. Важно, чтобы вы донесли правду до всего мира, потому что мы в закрытом пространстве. Саакашвили тратит миллионы на то, чтобы заглушить наш голос и показать себя демократом. Это страшная диктатура, которая убивает все демократическое на своем пути. Спасибо, грузинский народ! Мне не нужна чья-либо поддержка, я за себя сама постою.
XS
SM
MD
LG