"Выборы, так выборы!" - решили все явные и тайные участники предвыборной комедии масок, и на арену политических дебатов Цхинвала высыпали разного рода шуты осетинского общественного "бомонда"!
Как из рога изобилия полились секреты о претендентах. Одни уверяют граждан, что за спиной одного из претендентов маячит могущественная тень главного спортсмена России Владимира Владимировича П, и дело будет решено одним щелчком пальцев. Другие предлагают исходить из идеи преемственности власти и "устойчивости" избранного курса. Третьи считают, что ситуацию следует "обнулить", вернувшись на исходные позиции, и рекрутировать в политику слегка подзабытых деятелей начала 90-х и, по совместительству, главных осетинских кооператоров 80-х.
Последствия же этой малопочтенной буффонады могут оказаться далеко не шуточными. Дело в том, что наша дружинная демократия хорошо освоила только одну технологию - умение громкими криками доказывать превосходство своего общинного лидера, а потом, разочаровавшись, высказать своё неодобрение вождю самым брутальным образом. Проще говоря, дать ему пинка. Однако, мои скромные исторические познания дают основания для печального вывода: подобным "военно-демократическим" способом к власти приводили любую, прошу прощения, сволочь!
В целом, по части пинков и оплеух вождям история молодой осетинской демократии давно оставила позади все средневековые саги и хроники. Оплеуха, как действенный метод регулирования государственных процессов, прочно обосновалась в политической жизни Южной Осетии. И, если на первых порах рукоприкладство воспринималось, как мера чрезмерная (в республике хорошо помнят об инциденте между братьями Тедеевыми и нынешним югоосетинским лидером), то сегодня - это вполне заурядная процедура при защите собственных интересов. Для вождей и "командиров" рангом пониже президента это стало своего рода символом веры. Чуть не в ту сторону пошёл "распил" денег, получи "фонарь" под глаз.
Справедливости ради надо сказать, что братья Тедеевы поплатились за то, что оказались первопроходцами в деле придания кулачному аргументу государственного статуса. Понадобилось время, чтобы новый способ доведения до граждан простых истин получил «прописку» и обрел популярность. Да и излишняя самонадеянность в выборе адресата зуботычины — дело непростительное. Всенародно избранный президент не может смириться с оплеухой, поскольку она — это оскорбление всему электорату.
Именно за возможность использования кулачно-телефонного права и разгорится борьба на наших выборах. И совершенно наплевать, кто станет новым главой Южной Осетии, ибо «дружинный» стиль государствования столь же неистребим, сколь и страсть «пилить» российские транши. В то же время под большим сомнением многополярность политических сил Цхинвала. Они, если угодно, - крылья одной и той же "птицы", руководствующиеся одним принципом: "Дайте "бабла!" И никаких надежд на то, что новые или старые фигуры, будь то деятели начала 90-х (Джуссоев,Тезиев,Чочиев т.д.) или креатуры северо-осетинского истеблишмента (премьер А.Булацев и др.) сумеют "выломаться" из этой парадигмы. Степень финансовой развращённости чиновного люда в обеих Осетиях укладывается в параметры, характерные для всего постсоветского пространства.
Как из рога изобилия полились секреты о претендентах. Одни уверяют граждан, что за спиной одного из претендентов маячит могущественная тень главного спортсмена России Владимира Владимировича П, и дело будет решено одним щелчком пальцев. Другие предлагают исходить из идеи преемственности власти и "устойчивости" избранного курса. Третьи считают, что ситуацию следует "обнулить", вернувшись на исходные позиции, и рекрутировать в политику слегка подзабытых деятелей начала 90-х и, по совместительству, главных осетинских кооператоров 80-х.
Последствия же этой малопочтенной буффонады могут оказаться далеко не шуточными. Дело в том, что наша дружинная демократия хорошо освоила только одну технологию - умение громкими криками доказывать превосходство своего общинного лидера, а потом, разочаровавшись, высказать своё неодобрение вождю самым брутальным образом. Проще говоря, дать ему пинка. Однако, мои скромные исторические познания дают основания для печального вывода: подобным "военно-демократическим" способом к власти приводили любую, прошу прощения, сволочь!
В целом, по части пинков и оплеух вождям история молодой осетинской демократии давно оставила позади все средневековые саги и хроники. Оплеуха, как действенный метод регулирования государственных процессов, прочно обосновалась в политической жизни Южной Осетии. И, если на первых порах рукоприкладство воспринималось, как мера чрезмерная (в республике хорошо помнят об инциденте между братьями Тедеевыми и нынешним югоосетинским лидером), то сегодня - это вполне заурядная процедура при защите собственных интересов. Для вождей и "командиров" рангом пониже президента это стало своего рода символом веры. Чуть не в ту сторону пошёл "распил" денег, получи "фонарь" под глаз.
Справедливости ради надо сказать, что братья Тедеевы поплатились за то, что оказались первопроходцами в деле придания кулачному аргументу государственного статуса. Понадобилось время, чтобы новый способ доведения до граждан простых истин получил «прописку» и обрел популярность. Да и излишняя самонадеянность в выборе адресата зуботычины — дело непростительное. Всенародно избранный президент не может смириться с оплеухой, поскольку она — это оскорбление всему электорату.
Именно за возможность использования кулачно-телефонного права и разгорится борьба на наших выборах. И совершенно наплевать, кто станет новым главой Южной Осетии, ибо «дружинный» стиль государствования столь же неистребим, сколь и страсть «пилить» российские транши. В то же время под большим сомнением многополярность политических сил Цхинвала. Они, если угодно, - крылья одной и той же "птицы", руководствующиеся одним принципом: "Дайте "бабла!" И никаких надежд на то, что новые или старые фигуры, будь то деятели начала 90-х (Джуссоев,Тезиев,Чочиев т.д.) или креатуры северо-осетинского истеблишмента (премьер А.Булацев и др.) сумеют "выломаться" из этой парадигмы. Степень финансовой развращённости чиновного люда в обеих Осетиях укладывается в параметры, характерные для всего постсоветского пространства.