3 июля в Батуми прошел концерт знаменитого американского трубача Криса Ботти, на котором в качестве почетного гостя несколько песен исполнил Стинг.
Собственно говоря, в глазах общественности это был именно концерт Стинга в первую очередь – при всем уважении к Ботти, его популярность и известность значительно меньше, чем у британской поп-звезды – таков шоу-бизнес, в котором популярность и музыкальные достоинства – не всегда одно и то же.
Как и большинство населения Грузии, я смотрел это шоу по ТВ. Оно оставило двоякое ощущение.
Разумеется, сам концерт был очень хорош, он проводился на новой центральной площади Батуми, выстроенной по итальянскому образцу и соответственно именуемой «пьяцца» - символ новой, космополитичной и стремящейся в Европу Грузии.
Приятное впечатление оставил и тбилисский симфонический оркестр, отлично и без малейшей фальши отыгравший 2-часовое шоу. Хорошо уже то, что в Грузии нашелся оркестр, который было не стыдно вывести на такой ответственный концерт. Понятно, что и Ботти и, тем более, Стинг привыкли в течение своей длительной карьеры играть только с высокопрофессиональными музыкантами. Что ж, значит и наши не лыком шиты.
Однако, вместе с этим было нечто, портившее настроение. В первую очередь вопрос вопросов - почему так редко в Грузии дают концерты известные музыканты, неважно, известные в прошлом или знаменитые в настоящее время.
К сожалению, в этом отношении Грузия находится на задворках мирового шоу-бизнеса. Если перечислить заслуживающих внимания исполнителей, побывавших в стране за прошедшие 2 года, хватит пальцев одной руки: Хосе Каррерас, Маркус Миллер, Джон Маклафлин, "Uriah Heep", Пласидо Доминго, и вот сейчас – дуэт Ботти-Стинг. И еще в середине июля ожидается концерт знаменитой, хотя и уже отошедшей на второй план, бразильской трэш-дэт-металлический группы "Sepultura".
Вот и вся наша с вами культурная жизнь.
При этом нельзя сказать, что наш слушатель настолько безвкусен, что концерты подобного ранга звезд пройдут без внимания в пустых залах. Ничего подобного – ни на одном из вышеперечисленных концертов не было недостатка в публике.
К тому же посмотрите, что происходит в других странах. К примеру, в сентябре 2010 года Оззи Осборн дал концерт в Олимпийском дворце в Москве на 15 000 человек. Даю голову на отсечение, что в Тбилиси Оз совершенно точно соберет подобную аудиторию.
А есть еще более скромные показатели – такие рок-звезды как Стив Вай, Джо Сатриани, "Judas Priest", "Manowar", "Black Label Society", "Dream theater", и т.д., и т.п, как правило проводят концерты для 3-4-5 тысяч зрителей.
И тут могу сказать с полной уверенностью, каждый из перечисленных исполнителей без проблем соберет в Тбилиси (а летом в Батуми – тем более) такое же количество зрителей.
Тем более что, как правило, шоу-бизнес так устроен, что чем более велик музыкант, тем меньше он стоит - за сумму одной Агилеры можно привезти 10 Джо Сатриани. Ну и к черту Агилеру. Тратить на нее миллион, кому оно нужно!
Кстати, представление о том, что известные и популярные музыканты посещают только богатые и большие страны - явное преувеличение. Зайдите в Ю-туб и посмотрите: Питер Гэбриел выступает в Лиме, "Меtallica" дает концерт в Боготе, "Grand funk railroad" записывает концертный альбом в Сараево и т.д. и т.п.
Ни Перу, ни Колумбия, ни Босния не являются такими уж суперпроцветающими державами, но, тем не менее, ни одна более или менее солидная звезда сцены не обходит их своим вниманием.
Представления не имею, что можно в связи с этим предпринять. Факт, что у населения есть деньги, чтоб в количестве 3-4 тыс. человек хотя бы раз в месяц посетить нормальное шоу. Факт, что в стране есть немало людей, разбирающегося в музыке. Факт, что в Грузии нет ничего такого, что помешало бы ей быть в этом вопросе на равных, если не с Лондоном и Нью-Йорком, то хотя бы с Сараево и Лимой.
Тем не менее, факт, что в этом вопросе в Грузии – почти полная труба. И это на самом деле, вопрос куда более серьезный, чем кажется со стороны.
Не может претендовать на звание европейской столицы город, в котором выступление какой-либо мировой суперзведы почти музейная редкость.
Собственно говоря, в глазах общественности это был именно концерт Стинга в первую очередь – при всем уважении к Ботти, его популярность и известность значительно меньше, чем у британской поп-звезды – таков шоу-бизнес, в котором популярность и музыкальные достоинства – не всегда одно и то же.
Как и большинство населения Грузии, я смотрел это шоу по ТВ. Оно оставило двоякое ощущение.
Разумеется, сам концерт был очень хорош, он проводился на новой центральной площади Батуми, выстроенной по итальянскому образцу и соответственно именуемой «пьяцца» - символ новой, космополитичной и стремящейся в Европу Грузии.
Приятное впечатление оставил и тбилисский симфонический оркестр, отлично и без малейшей фальши отыгравший 2-часовое шоу. Хорошо уже то, что в Грузии нашелся оркестр, который было не стыдно вывести на такой ответственный концерт. Понятно, что и Ботти и, тем более, Стинг привыкли в течение своей длительной карьеры играть только с высокопрофессиональными музыкантами. Что ж, значит и наши не лыком шиты.
Однако, вместе с этим было нечто, портившее настроение. В первую очередь вопрос вопросов - почему так редко в Грузии дают концерты известные музыканты, неважно, известные в прошлом или знаменитые в настоящее время.
К сожалению, в этом отношении Грузия находится на задворках мирового шоу-бизнеса. Если перечислить заслуживающих внимания исполнителей, побывавших в стране за прошедшие 2 года, хватит пальцев одной руки: Хосе Каррерас, Маркус Миллер, Джон Маклафлин, "Uriah Heep", Пласидо Доминго, и вот сейчас – дуэт Ботти-Стинг. И еще в середине июля ожидается концерт знаменитой, хотя и уже отошедшей на второй план, бразильской трэш-дэт-металлический группы "Sepultura".
Вот и вся наша с вами культурная жизнь.
При этом нельзя сказать, что наш слушатель настолько безвкусен, что концерты подобного ранга звезд пройдут без внимания в пустых залах. Ничего подобного – ни на одном из вышеперечисленных концертов не было недостатка в публике.
К тому же посмотрите, что происходит в других странах. К примеру, в сентябре 2010 года Оззи Осборн дал концерт в Олимпийском дворце в Москве на 15 000 человек. Даю голову на отсечение, что в Тбилиси Оз совершенно точно соберет подобную аудиторию.
А есть еще более скромные показатели – такие рок-звезды как Стив Вай, Джо Сатриани, "Judas Priest", "Manowar", "Black Label Society", "Dream theater", и т.д., и т.п, как правило проводят концерты для 3-4-5 тысяч зрителей.
И тут могу сказать с полной уверенностью, каждый из перечисленных исполнителей без проблем соберет в Тбилиси (а летом в Батуми – тем более) такое же количество зрителей.
Тем более что, как правило, шоу-бизнес так устроен, что чем более велик музыкант, тем меньше он стоит - за сумму одной Агилеры можно привезти 10 Джо Сатриани. Ну и к черту Агилеру. Тратить на нее миллион, кому оно нужно!
Кстати, представление о том, что известные и популярные музыканты посещают только богатые и большие страны - явное преувеличение. Зайдите в Ю-туб и посмотрите: Питер Гэбриел выступает в Лиме, "Меtallica" дает концерт в Боготе, "Grand funk railroad" записывает концертный альбом в Сараево и т.д. и т.п.
Ни Перу, ни Колумбия, ни Босния не являются такими уж суперпроцветающими державами, но, тем не менее, ни одна более или менее солидная звезда сцены не обходит их своим вниманием.
Представления не имею, что можно в связи с этим предпринять. Факт, что у населения есть деньги, чтоб в количестве 3-4 тыс. человек хотя бы раз в месяц посетить нормальное шоу. Факт, что в стране есть немало людей, разбирающегося в музыке. Факт, что в Грузии нет ничего такого, что помешало бы ей быть в этом вопросе на равных, если не с Лондоном и Нью-Йорком, то хотя бы с Сараево и Лимой.
Тем не менее, факт, что в этом вопросе в Грузии – почти полная труба. И это на самом деле, вопрос куда более серьезный, чем кажется со стороны.
Не может претендовать на звание европейской столицы город, в котором выступление какой-либо мировой суперзведы почти музейная редкость.