СУХУМИ--«Абхазия в лицах» - название выставки молодого фотохудожника Константина Грецова, которая открылась в Центральном выставочном зале Сухума. 22 портрета выбрал для вернисажа фотограф из множества работ, скопившихся за два года. Это первый выставочный опыт автора и, судя по количеству зрителей и отзывов, весьма удачный.
«Абхазия в лицах»: всего 22 портрета, но четко видно, чем живет страна, чем дышит, куда устремлен ее взгляд. Традиционно для представления Абхазии используют пейзажи: изображения красот прибрежной страны.
Но душа республики все же живет в ее народе. Костя Грецов передает жизнь родины образами обычных людей. Моменты, выхваченные из будней, мгновения, не заметные из-за своей простоты, но запечатленные, становятся настоящим откровением. Здесь один взгляд маленькой девочки говорит больше ежедневных выпусков новостей.
«Мне нравится, что здесь нет гладких красивых лиц, слишком знакомых пейзажей. Фотография должна нести в себе, я думаю, не только какое-то эстетическое восприятие, у нее должна быть социальная составляющая. И она сегодня у него прозвучала», - говорит Эльвира Арсалия, директор Центрального выставочного зала.
У Кости Грецова это первая выставка. Активно увлекаться фотографией он стал не так давно. Но свой трудовой путь он начал, работая с кадром. Сначала это был видеомонтаж на телевидении, затем - дизайн рекламы. Фотографией он занимался в свободное время. И именно это хобби, по словам Кости, позволило ему наиболее полно проявить творческий потенциал при относительной легкости процесса.
«Процесс этот очень простой. Это наблюдение за людьми и все. Нужно просто в нужный момент нажать на кнопку, чтобы зафиксировать интересный мне момент», - рассказывает Константин Грецов.
Эти фотографии сначала появились в сети. Альбом «Абхазия в лицах» на страничке Кости в Фейсбуке завоевал огромную популярность. А в комментариях к нему упорно требовали от фотохудожника выставить работы в галерее. Масштаб сильно искажает восприятие фотографии, уверен художник Адгур Дзидзария, который успел рассмотреть каждую работу молодого коллеги на экране компьютера.
«Я видел их только в электронном варианте на мониторе. И, конечно, масштаб берет свое. Когда я увидел их реально, - это прекрасно. Я оценил их по качествам композиционным, психологическим. Я вижу, что это действует лучше в реальном масштабе», - говорит председатель Союза художников Абхазии Адгур Дзидзария.
Друзья и коллеги Кости, долго дожидавшиеся этого вернисажа, не удивлялись мастерству автора, так как буквально на себе испытали его. Ведь Костя без фотоаппарата - никуда, и некоторые персонажи выставки его приятели. А зрителей, не знакомых с автором, ждало множество сюрпризов. Например, фотограф Маргарита Еря в Абхазии отдыхает, на выставку попала случайно: проходила мимо, возвращаясь с пляжа. По ее словам, она очень удивлена молодости фотохудожника.
«Я, честно говоря, думала, что автор гораздо старше. То есть мужчина уже с опытом жизненным, лет шестидесяти, судя по фотографиям. Я еще думала, что некоторые фотографии сняты на пленочную камеру, но потом спросила у автора, и оказалось, что все сделано цифровым фотоаппаратом», - рассказывает Маргарита Еря.
Несмотря на то что фотографом сегодня себя называет почти каждый, имеющий зеркальную фотокамеру, искусство фотографии не снижает своего уровня, уходя в массы. Наоборот, считают художники, конкуренция достигает такого уровня, что произведениями искусства становятся только совершенно особенные кадры, именно так это искусство и развивается.
«Это такой вид искусства – честный, здесь ты не соврешь. Если у тебя это получается, тогда это действительно нравится людям, у них возникает отклик в душе. Если ты просто купил фотоаппарат и ходишь щелкаешь людей, этого недостаточно, нужно что-то другое, чтобы иметь успех в этом деле», - говорит Константин Грецов.
В Абхазии искусство фотографии в последние годы завоевывает все большую популярность и среди художников, и среди зрителей. Выставка за выставкой открываются в Сухуме, вернисажи на самые разные темы.
Директор Центрального выставочного зала Эльвира Арсалия считает, что пора бы в Абхазии начать проводить фото-фестивали, может быть, даже международные.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
«Абхазия в лицах»: всего 22 портрета, но четко видно, чем живет страна, чем дышит, куда устремлен ее взгляд. Традиционно для представления Абхазии используют пейзажи: изображения красот прибрежной страны.
Но душа республики все же живет в ее народе. Костя Грецов передает жизнь родины образами обычных людей. Моменты, выхваченные из будней, мгновения, не заметные из-за своей простоты, но запечатленные, становятся настоящим откровением. Здесь один взгляд маленькой девочки говорит больше ежедневных выпусков новостей.
«Мне нравится, что здесь нет гладких красивых лиц, слишком знакомых пейзажей. Фотография должна нести в себе, я думаю, не только какое-то эстетическое восприятие, у нее должна быть социальная составляющая. И она сегодня у него прозвучала», - говорит Эльвира Арсалия, директор Центрального выставочного зала.
У Кости Грецова это первая выставка. Активно увлекаться фотографией он стал не так давно. Но свой трудовой путь он начал, работая с кадром. Сначала это был видеомонтаж на телевидении, затем - дизайн рекламы. Фотографией он занимался в свободное время. И именно это хобби, по словам Кости, позволило ему наиболее полно проявить творческий потенциал при относительной легкости процесса.
«Процесс этот очень простой. Это наблюдение за людьми и все. Нужно просто в нужный момент нажать на кнопку, чтобы зафиксировать интересный мне момент», - рассказывает Константин Грецов.
Слушать
Эти фотографии сначала появились в сети. Альбом «Абхазия в лицах» на страничке Кости в Фейсбуке завоевал огромную популярность. А в комментариях к нему упорно требовали от фотохудожника выставить работы в галерее. Масштаб сильно искажает восприятие фотографии, уверен художник Адгур Дзидзария, который успел рассмотреть каждую работу молодого коллеги на экране компьютера.
«Я видел их только в электронном варианте на мониторе. И, конечно, масштаб берет свое. Когда я увидел их реально, - это прекрасно. Я оценил их по качествам композиционным, психологическим. Я вижу, что это действует лучше в реальном масштабе», - говорит председатель Союза художников Абхазии Адгур Дзидзария.
Друзья и коллеги Кости, долго дожидавшиеся этого вернисажа, не удивлялись мастерству автора, так как буквально на себе испытали его. Ведь Костя без фотоаппарата - никуда, и некоторые персонажи выставки его приятели. А зрителей, не знакомых с автором, ждало множество сюрпризов. Например, фотограф Маргарита Еря в Абхазии отдыхает, на выставку попала случайно: проходила мимо, возвращаясь с пляжа. По ее словам, она очень удивлена молодости фотохудожника.
«Я, честно говоря, думала, что автор гораздо старше. То есть мужчина уже с опытом жизненным, лет шестидесяти, судя по фотографиям. Я еще думала, что некоторые фотографии сняты на пленочную камеру, но потом спросила у автора, и оказалось, что все сделано цифровым фотоаппаратом», - рассказывает Маргарита Еря.
Несмотря на то что фотографом сегодня себя называет почти каждый, имеющий зеркальную фотокамеру, искусство фотографии не снижает своего уровня, уходя в массы. Наоборот, считают художники, конкуренция достигает такого уровня, что произведениями искусства становятся только совершенно особенные кадры, именно так это искусство и развивается.
«Это такой вид искусства – честный, здесь ты не соврешь. Если у тебя это получается, тогда это действительно нравится людям, у них возникает отклик в душе. Если ты просто купил фотоаппарат и ходишь щелкаешь людей, этого недостаточно, нужно что-то другое, чтобы иметь успех в этом деле», - говорит Константин Грецов.
В Абхазии искусство фотографии в последние годы завоевывает все большую популярность и среди художников, и среди зрителей. Выставка за выставкой открываются в Сухуме, вернисажи на самые разные темы.
Директор Центрального выставочного зала Эльвира Арсалия считает, что пора бы в Абхазии начать проводить фото-фестивали, может быть, даже международные.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия