Почти неделю ждал реакции наших властей на киевские заявления патриарха Кирилла и католикоса Грузии. Слава Богу, не дождался! Господь, что называется, миловал! Наш «правительствующий» синклит вопреки обыкновению на сей раз каким-то образом «попустился» оборотиться к реальности то ли лицом, то ли... не лицом!
Нет, были, конечно, рассуждения советника президента РЮО о «тяжких грехах филетизма», в которых-де погрязла грузинская церковь, но они никак не нарушили общей атмосферы «глубокомысленной» тишины во властных коридорах и порадовали, по-моему, только самого автора. И слава Богу, повторю я, ибо мина «умиротворения» на физиономии власти была как никогда своевременна. По всей видимости, соответствующая моменту директива из Кремля явилась вовремя, и массового психоза по случаю «сдачи» РПЦ завоеваний осетинской демократии не случилось.
Смею заверить,что «сдачи» и «предательства», о которых засудачили было на цхинвалских кухнях, в общем и не было! «Как же так?», - возмутится дотошный читатель - «вот же, чёрным по белому написано, что Абхазия и Южная Осетия находятся под юрисдикцией Грузинской Православной Церкви?» Да мало ли что писалось и говорилось, друзья? Уверяю вас, что это не более чем фигуры речи в устах главы РПЦ на фоне непростой ситуации с украинской паствой. То есть, Тбилиси вежливо попросили постоять в стороне, не вникая в сложности канонических взаимоотношений Москвы и Киева, а Москва взамен исполнила ласкающую грузинский слух дежурную кантату. И всё: «Ты - мне, я - тебе»! После признания независимости Абхазии и Осетии проблемы, так сказать высшего, «духовного» свойства носят глубоко второстепенный характер.
Так о чём эти песни? Не об Осетии, точно! Про Абхазию, выказавшую определённую прыть и независимость взглядов, говорить не стану - здесь есть над чем поразмыслить, тем более после «миротворческой» миссии дьякона Кураева, сумевшего своими спесью и гордыней унизить всех абхазских верующих. Понятно, что значительной части абхазского духовенства и паствы теперь совсем непросто размышлять о братской любви и общих канонических ценностях с иерархами РПЦ. Осетии, кстати, повезло и в этом: до пределов Цхинвала несостоявшийся научный атеист Кураев, по счастью, не добрался (тьфу,тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!). Так что взаимное елеопомазание патриарха Кирилла и католикоса Илии II Осетии касаются также, как участие РАО ЕЭС в дистрибуции электроэнергии в Грузии. Факт, казалось бы, настораживающий: государственная российская кампания на службе грузинского потребителя. Однако, к независимости Осетии и ее признанию со стороны России ни РАО ЕЭС, ни РПЦ отношения не имеют и иметь не будут.
Что же до совместного заявления глав Поместных Церквей, то убелённый сединами предстоятель грузинского православия способен вызвать неподдельную жалость. Он по-детски верует, что в сольной экуменической партии Кирилла есть место для грузинского бэк-вокала. Нет, грузинские иерархи, конечно, вовлечены в политику сверх всякой меры, но их провинциальные запросы не идут ни в какое сравнение с безбрежным океаном идейно-политических аппетитов московского коллективного кадавра в рясе. Другие вожделения, другие возможности!
Как быть с чувством обиды, не дающим покоя по ночам? Да никак! Количество выделенного и выделяемого бабла таково, что умение «помолчать в тряпочку» в отсутствие всякой привычки немотствовать - это похвальный подвиг аскезы и уничижения самости - мужское и взрослое поведение, не оставляющее пространства для детских обид. Кроме того, молчание наше может еще сойти за вполне наплевательское отношение к возне мелких клириков из соседних государств. А способность «цыкнуть» слюной на чужие капища, которые раньше казались святилищами – не есть ли первейший признак самостоятельности и независимости?!
Нет, были, конечно, рассуждения советника президента РЮО о «тяжких грехах филетизма», в которых-де погрязла грузинская церковь, но они никак не нарушили общей атмосферы «глубокомысленной» тишины во властных коридорах и порадовали, по-моему, только самого автора. И слава Богу, повторю я, ибо мина «умиротворения» на физиономии власти была как никогда своевременна. По всей видимости, соответствующая моменту директива из Кремля явилась вовремя, и массового психоза по случаю «сдачи» РПЦ завоеваний осетинской демократии не случилось.
Смею заверить,что «сдачи» и «предательства», о которых засудачили было на цхинвалских кухнях, в общем и не было! «Как же так?», - возмутится дотошный читатель - «вот же, чёрным по белому написано, что Абхазия и Южная Осетия находятся под юрисдикцией Грузинской Православной Церкви?» Да мало ли что писалось и говорилось, друзья? Уверяю вас, что это не более чем фигуры речи в устах главы РПЦ на фоне непростой ситуации с украинской паствой. То есть, Тбилиси вежливо попросили постоять в стороне, не вникая в сложности канонических взаимоотношений Москвы и Киева, а Москва взамен исполнила ласкающую грузинский слух дежурную кантату. И всё: «Ты - мне, я - тебе»! После признания независимости Абхазии и Осетии проблемы, так сказать высшего, «духовного» свойства носят глубоко второстепенный характер.
Так о чём эти песни? Не об Осетии, точно! Про Абхазию, выказавшую определённую прыть и независимость взглядов, говорить не стану - здесь есть над чем поразмыслить, тем более после «миротворческой» миссии дьякона Кураева, сумевшего своими спесью и гордыней унизить всех абхазских верующих. Понятно, что значительной части абхазского духовенства и паствы теперь совсем непросто размышлять о братской любви и общих канонических ценностях с иерархами РПЦ. Осетии, кстати, повезло и в этом: до пределов Цхинвала несостоявшийся научный атеист Кураев, по счастью, не добрался (тьфу,тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!). Так что взаимное елеопомазание патриарха Кирилла и католикоса Илии II Осетии касаются также, как участие РАО ЕЭС в дистрибуции электроэнергии в Грузии. Факт, казалось бы, настораживающий: государственная российская кампания на службе грузинского потребителя. Однако, к независимости Осетии и ее признанию со стороны России ни РАО ЕЭС, ни РПЦ отношения не имеют и иметь не будут.
Что же до совместного заявления глав Поместных Церквей, то убелённый сединами предстоятель грузинского православия способен вызвать неподдельную жалость. Он по-детски верует, что в сольной экуменической партии Кирилла есть место для грузинского бэк-вокала. Нет, грузинские иерархи, конечно, вовлечены в политику сверх всякой меры, но их провинциальные запросы не идут ни в какое сравнение с безбрежным океаном идейно-политических аппетитов московского коллективного кадавра в рясе. Другие вожделения, другие возможности!
Как быть с чувством обиды, не дающим покоя по ночам? Да никак! Количество выделенного и выделяемого бабла таково, что умение «помолчать в тряпочку» в отсутствие всякой привычки немотствовать - это похвальный подвиг аскезы и уничижения самости - мужское и взрослое поведение, не оставляющее пространства для детских обид. Кроме того, молчание наше может еще сойти за вполне наплевательское отношение к возне мелких клириков из соседних государств. А способность «цыкнуть» слюной на чужие капища, которые раньше казались святилищами – не есть ли первейший признак самостоятельности и независимости?!