Accessibility links

"Наступая на те же самые грабли"


ПРАГА---Аркадий Бабченко - писатель и журналист, бывший солдат и офицер, прошедший две чеченские войны, в первые дни военных действий записался в осетинское ополчение. Он был и свидетелем и участником тех событий. О своих ощущениях и выводах он рассказал сегодня в интервью Андрею Бабицкому.

Андрей Бабицкий: Сейчас, по прошествии нескольких лет, что вспоминается в первую очередь, когда вы думаете о событиях августа 2008 года?

Аркадий Бабченко: Для меня наиболее важно то, что российская армия в очередной раз поступила со своими солдатами как с пушечным мясом, то есть в третий или четвертый раз, начиная с Афгана, наступая на те же самые грабли, по тому же самому принципу, походной колонной, без карт, разведки, без ничего, были посланы войска, непонятно куда, и понесли совершенно неоправданные потери, которых можно было бы избежать.

Андрей Бабицкий: А каким образом можно было бы избежать этих потерь?

Слушать
"Наступая на те же самые грабли"
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:54 0:00
Скачать


Аркадий Бабченко: Для этого однозначно нужна другая армия. Призывная армия себя изжила, это армия для войны прошлого. Генерал всегда готовится к прошедшей войне, а надо начать готовиться к будущим (не дай Бог, конечно). Надо полностью реформировать армию. А армия в России может быть только профессиональная.

Андрей Бабицкий: Как, на ваш взгляд, действовали грузинские подразделения? Грузинская армия считается модернизированной и современной, хотя там было немало резервистов, но тем не менее были и элитные части. Можно ли говорить о том, что они воевали гораздо успешнее, нежели противник?

Аркадий Бабченко: Я лично от грузинской армии ожидал большего. На мой взгляд, грузинская армия показала не самую высокую боеспособность, не самую лучшую тактику. Они по большому счету повторили те же самые ошибки: той же самой походной колонной, одним батальоном вошли в Цхинвал. Не совсем понятен смысл этого маневра, потому что город таким количеством войск удержать невозможно было. В этой войне обе стороны были одинаково боеспособны, и уровень подготовки был приблизительно одинаковым.

Андрей Бабицкий: Как вела себя российская армия? Грабежи и мародерство, что-то подобное Чечне, имели место?

Аркадий Бабченко: Нет, грабежей и мародерства не было, могу совершенно точно сказать. Эта война была гораздо чище, чем война в Чечне. Не было еще той ненависти... Понимаете, все войны всегда скатываются к одному и тому же - к зверствам и жестокости, к полной непотребщине с обеих сторон. Здесь война было краткосрочной. К грузинам никакой ненависти не было, не было отношения, что это наш заклятый враг. Было понятно, что это какие-то непонятки, которые надо разрешить. Поэтому ни грабежей, ни насилия я лично не видел. Что касается того, что это была другая армия. Нет, это была та же самая армия, абсолютно неподготовленная, когда технику тащили на тросах, когда сломавшиеся машины бросали вместе с экипажами, когда не было карт, разведки, авиаподдержки, не было элементарно воды.
XS
SM
MD
LG