СУХУМИ--В Центральном выставочном зале столицы открылась экспозиция известного абхазского художника Батала Джапуа. Выставка подводит итог двухлетнему периоду творчества автора и открывает новый этап, который, по мнению ценителей живописи, существенно отличается от более ранних работ художника. Выставка продлится до конца ноября.
Игра цвета, контраста, оттенков, теней и полутонов – в мире творчества Батала Джапуа это главные составляющие. Причудливые сочетания светотени одевают привычные на первый взгляд пейзажи в ирреальные оболочки. Среди более четырех десятков выставленных картин доминируют сухумские пейзажи. Автор, по собственному признанию, пытается чуть приостановить время, сохранить то, что безвозвратно уходит, что дорого сердцу.
«Это желание зафиксировать уходящее. У нас был очень хороший, ныне покойный, художник Леварса Бутба, который воспевал Сухум во всех его гранях. Я думаю, что он ужаснулся бы, увидев, что сейчас происходит с этим городом», - говорит художник.
Работы Батала Джапуа, по мнению зрителей, удивительно многослойны. Для Филиппа Иваницкого, например, Сухум на полотнах Батала Джапуа – явление, если не феноменальное, то уж точно редкостное.
«Для меня эта выставка очень интересна. Она актуальна на сегодняшний день, потому что показывает наш город в таких ракурсах, которые редко встретишь», - убежден Филипп.
В этой экспозиции художника преобладают картины, написанные маслом. Но есть и графика. К примеру, триптих «Нарты», где Джапуа создал собственное видение национального костюма. Что касается пейзажей, то, как говорит автор, главным учителем здесь для него является сама природа, которая дает совершенно неповторимые сочетания.
«Бешеное сочетание цветов. У нас сильные контрасты, очень интересное освещение. Ни на что не похожее. И за Псоу, и за Ингуром уже совсем другое освещение», - рассказывает Джапуа.
Зрители с интересом переходили от картины к картине, подолгу задерживаясь у многих полотен. Как говорит журналист Розита Герман, автор передает свое мироощущение в основном через позитив и это не может не остаться незамеченным:
«Очень много светлого, и это идет от самого художника. Такое ощущение, что у него, вероятно, сейчас очень хороший период в жизни и нет никаких темных тонов. Даже если он рисует что-то темными красками, это выражение светлой грусти».
И в самом деле, свет этих картин подобен бодрящему коктейлю красок. Так что каждому из пришедших на открытие выставки досталась своя порция столь изысканного художественного напитка.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Игра цвета, контраста, оттенков, теней и полутонов – в мире творчества Батала Джапуа это главные составляющие. Причудливые сочетания светотени одевают привычные на первый взгляд пейзажи в ирреальные оболочки. Среди более четырех десятков выставленных картин доминируют сухумские пейзажи. Автор, по собственному признанию, пытается чуть приостановить время, сохранить то, что безвозвратно уходит, что дорого сердцу.
«Это желание зафиксировать уходящее. У нас был очень хороший, ныне покойный, художник Леварса Бутба, который воспевал Сухум во всех его гранях. Я думаю, что он ужаснулся бы, увидев, что сейчас происходит с этим городом», - говорит художник.
Работы Батала Джапуа, по мнению зрителей, удивительно многослойны. Для Филиппа Иваницкого, например, Сухум на полотнах Батала Джапуа – явление, если не феноменальное, то уж точно редкостное.
«Для меня эта выставка очень интересна. Она актуальна на сегодняшний день, потому что показывает наш город в таких ракурсах, которые редко встретишь», - убежден Филипп.
Слушать
В этой экспозиции художника преобладают картины, написанные маслом. Но есть и графика. К примеру, триптих «Нарты», где Джапуа создал собственное видение национального костюма. Что касается пейзажей, то, как говорит автор, главным учителем здесь для него является сама природа, которая дает совершенно неповторимые сочетания.
«Бешеное сочетание цветов. У нас сильные контрасты, очень интересное освещение. Ни на что не похожее. И за Псоу, и за Ингуром уже совсем другое освещение», - рассказывает Джапуа.
Зрители с интересом переходили от картины к картине, подолгу задерживаясь у многих полотен. Как говорит журналист Розита Герман, автор передает свое мироощущение в основном через позитив и это не может не остаться незамеченным:
«Очень много светлого, и это идет от самого художника. Такое ощущение, что у него, вероятно, сейчас очень хороший период в жизни и нет никаких темных тонов. Даже если он рисует что-то темными красками, это выражение светлой грусти».
И в самом деле, свет этих картин подобен бодрящему коктейлю красок. Так что каждому из пришедших на открытие выставки досталась своя порция столь изысканного художественного напитка.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия