''The Guard'' by John M. McDonagh
''Однажды в Ирландии'', Джон Майкл Макдонах
В Нью-Йорке с большим успехом идет фильм под названием ''The Guard''. Режиссер фильма и автор сценария - Джон Майкл Макдонах, родной брат известного ирландского режиссера, кинематографиста и кинодраматурга Мартина Макдонаха, с творчеством которого мы уже знакомы. В частности по фильм ''В Брюгге'' или, как его по-русски перевели ''Лечь на дно в Брюгге''. Фильм был номинирован на ''Оскара'' несколько лет тому назад за лучший оригинальный сценарий и, с моей точки зрения, совершенно несправедливо был лишен этой награды.
В кино, в отличие от братьев Васильевых, которые не были братьями, работают много братьев: братья Кончаловские, братья Коен, братья Дарденн в бельгийском кино, а теперь - ирландские братья. У них есть много общего - они делают сугубо черные комедии. ''The Guard'' - это тоже черная комедия. Может быть, не такого уровня как ''В Брюгге'', который мне очень понравился, но такого же направления. Здесь очень важно даже не сюжет, а персонажи - смешные, уникальные, колоритные, неповторимые персонажи, персонажи из низов.
Это такая ирландская береговая жизнь, куда должен прийти, по всей видимости, корабль с наркотиками, и его нужно перехватить. Главного персонажа играет тот же самый замечательный, потрясающий ирландский актер, его зовут Брендан Глисон, которого мы видели в фильме другого Макдонаха ''Лечь на дно в Брюгге''. Он мне типологически немного напоминает в русском кино Евгения Леонова. Это такой непредсказуемый персонаж - каждый раз неизвестно, что он скажет и что сделает. Причем это ему дается исключительно замечательной актерской природой. Кажется, что никакая театральная школа его не определила. Вот такой Брендон, который играет этого берегового охранника. И он оказывается в замечательной паре с американским коллегой.
В настоящем полицейском комедийном фильме важна пара - как сочетаются противоположности и как они будут взаимодействовать друг с другом. Итак, у этого Брендона Глисона — большого, толстого, белого, непредсказуемого, неожиданного, оказывается напарник из Америки (уже есть игра языковая - ирландский акцент и американский говор). Американца играет Дон Чидл. Он - известный комедийный актер, и не только комедийный - высокий, чернокожий, худощавый. В данной картине он - чопорный сотрудник ФБР, все делающий очень по правилам. И вот они оказываются в паре. В фильме - замечательные разговоры, в процесс которых они вырабатывают человеческий контакт. Вот они в машине. Дон Чидл рассказывает о том, что у него семья, дети. Брендон Глисон говорит, что у него нет семьи, нет детей и, вообще, мы до этого видели его с двумя проститутками — понятно, что он живет сам по себе. Но он очень нежно ухаживает за своей пожилой мамой. И в машине происходит разговор. Дон Чидл, наш сотрудник ФБР, говорит, что у него двое детей, мальчик и девочка, такого-то возраста: ''У меня есть фотография, я вам сейчас покажу''. На что Глиcон говорит ему: ''Нет, не надо показывать фотографии''. ''Почему? Это очень грубо с твоей стороны''. Брендон говорит: ''Все дети маленькие - хорошие и красивые, я не хочу их смотреть. Отличаются только дети очень некрасивые, по-настоящему уродливые. Так что если твои дети не являются настоящими уродами, не показывай мне этих фотографий, смотреть абсолютно не на что''.Такие вот странноватые отношения двух персонажей, которые должны перехватить этот наркогруз, направляющийся в Ирландию.
Конечно, бандиты, которые должны получить этот груз наркотиков, тоже смешные, странные персонажи. Они – англичане, они издеваются над всем ирландским. К тому же, периодически, когда один из этих персонажей что-нибудь говорит в стиле американских фильмов, другой ему делает замечание: ''Я терпеть не могу американизмы''. Так в фильме сгущается языковая борьба.
Восхитительно смешная встреча бандитов с полицейскими, когда они должны передать им взятку. Для того, чтобы произвести незаметную передачу денег (как положено - в чемодане) предводитель гангстеров назначает встречу на самом верху высокой десятиметровой вышки для прыжков в бассейн - это самое незаметное место, которое можно себе представить. Там он стоит в ожидании полицейских, которые приходят к нему, и вся эта транзакция происходит на самом верху.
Таковы маленькие и большие смешные вещи, из которых соткан весь фильм. В картине есть маленький, веснушчатый, хитрый, вороватый ирландский мальчик, с которым, по всей видимости, никто не хочет играть. Он катается по грязным улицам на маленьком велосипеде, к которому привязывает (явно против ее воли) собаку. Собака тоже похожая на дворняжку, очень невыразительная. И этот мальчик проходит через весь фильм как мотоциклист у Феллини в ''Амаркорде''. Он играет важную, принципиально смысловую роль в сюжете картины. На самом деле этот мальчик и есть наш герой в детстве. Из этого хитрого вороватого мальчика, который всегда себе на уме, и вырастает главный герой фильма, который кончено же, сражается со злом и служит справедливости. И эта компания маленьких персонажей делает ткань картины такой смешной и такой веселой.
''Однажды в Ирландии'', Джон Майкл Макдонах
В Нью-Йорке с большим успехом идет фильм под названием ''The Guard''. Режиссер фильма и автор сценария - Джон Майкл Макдонах, родной брат известного ирландского режиссера, кинематографиста и кинодраматурга Мартина Макдонаха, с творчеством которого мы уже знакомы. В частности по фильм ''В Брюгге'' или, как его по-русски перевели ''Лечь на дно в Брюгге''. Фильм был номинирован на ''Оскара'' несколько лет тому назад за лучший оригинальный сценарий и, с моей точки зрения, совершенно несправедливо был лишен этой награды.
В кино, в отличие от братьев Васильевых, которые не были братьями, работают много братьев: братья Кончаловские, братья Коен, братья Дарденн в бельгийском кино, а теперь - ирландские братья. У них есть много общего - они делают сугубо черные комедии. ''The Guard'' - это тоже черная комедия. Может быть, не такого уровня как ''В Брюгге'', который мне очень понравился, но такого же направления. Здесь очень важно даже не сюжет, а персонажи - смешные, уникальные, колоритные, неповторимые персонажи, персонажи из низов.
Это такая ирландская береговая жизнь, куда должен прийти, по всей видимости, корабль с наркотиками, и его нужно перехватить. Главного персонажа играет тот же самый замечательный, потрясающий ирландский актер, его зовут Брендан Глисон, которого мы видели в фильме другого Макдонаха ''Лечь на дно в Брюгге''. Он мне типологически немного напоминает в русском кино Евгения Леонова. Это такой непредсказуемый персонаж - каждый раз неизвестно, что он скажет и что сделает. Причем это ему дается исключительно замечательной актерской природой. Кажется, что никакая театральная школа его не определила. Вот такой Брендон, который играет этого берегового охранника. И он оказывается в замечательной паре с американским коллегой.
В настоящем полицейском комедийном фильме важна пара - как сочетаются противоположности и как они будут взаимодействовать друг с другом. Итак, у этого Брендона Глисона — большого, толстого, белого, непредсказуемого, неожиданного, оказывается напарник из Америки (уже есть игра языковая - ирландский акцент и американский говор). Американца играет Дон Чидл. Он - известный комедийный актер, и не только комедийный - высокий, чернокожий, худощавый. В данной картине он - чопорный сотрудник ФБР, все делающий очень по правилам. И вот они оказываются в паре. В фильме - замечательные разговоры, в процесс которых они вырабатывают человеческий контакт. Вот они в машине. Дон Чидл рассказывает о том, что у него семья, дети. Брендон Глисон говорит, что у него нет семьи, нет детей и, вообще, мы до этого видели его с двумя проститутками — понятно, что он живет сам по себе. Но он очень нежно ухаживает за своей пожилой мамой. И в машине происходит разговор. Дон Чидл, наш сотрудник ФБР, говорит, что у него двое детей, мальчик и девочка, такого-то возраста: ''У меня есть фотография, я вам сейчас покажу''. На что Глиcон говорит ему: ''Нет, не надо показывать фотографии''. ''Почему? Это очень грубо с твоей стороны''. Брендон говорит: ''Все дети маленькие - хорошие и красивые, я не хочу их смотреть. Отличаются только дети очень некрасивые, по-настоящему уродливые. Так что если твои дети не являются настоящими уродами, не показывай мне этих фотографий, смотреть абсолютно не на что''.Такие вот странноватые отношения двух персонажей, которые должны перехватить этот наркогруз, направляющийся в Ирландию.
Конечно, бандиты, которые должны получить этот груз наркотиков, тоже смешные, странные персонажи. Они – англичане, они издеваются над всем ирландским. К тому же, периодически, когда один из этих персонажей что-нибудь говорит в стиле американских фильмов, другой ему делает замечание: ''Я терпеть не могу американизмы''. Так в фильме сгущается языковая борьба.
Восхитительно смешная встреча бандитов с полицейскими, когда они должны передать им взятку. Для того, чтобы произвести незаметную передачу денег (как положено - в чемодане) предводитель гангстеров назначает встречу на самом верху высокой десятиметровой вышки для прыжков в бассейн - это самое незаметное место, которое можно себе представить. Там он стоит в ожидании полицейских, которые приходят к нему, и вся эта транзакция происходит на самом верху.
Таковы маленькие и большие смешные вещи, из которых соткан весь фильм. В картине есть маленький, веснушчатый, хитрый, вороватый ирландский мальчик, с которым, по всей видимости, никто не хочет играть. Он катается по грязным улицам на маленьком велосипеде, к которому привязывает (явно против ее воли) собаку. Собака тоже похожая на дворняжку, очень невыразительная. И этот мальчик проходит через весь фильм как мотоциклист у Феллини в ''Амаркорде''. Он играет важную, принципиально смысловую роль в сюжете картины. На самом деле этот мальчик и есть наш герой в детстве. Из этого хитрого вороватого мальчика, который всегда себе на уме, и вырастает главный герой фильма, который кончено же, сражается со злом и служит справедливости. И эта компания маленьких персонажей делает ткань картины такой смешной и такой веселой.