Accessibility links

Шариатом по вертикали


В Ингушетии оппозиция обвинила в фальсификации итогов голосования главу республики Юнус-Бека Евкурова и руководителя республиканского избиркома Мусу Евлоева
В Ингушетии оппозиция обвинила в фальсификации итогов голосования главу республики Юнус-Бека Евкурова и руководителя республиканского избиркома Мусу Евлоева
ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ--Борьба с фальсификациями на парламентских выборах разнообразна, как и сама Российская Федерация. Пока власти, вероятно, с трудом подавляя смех, призывают несогласных с результатами выборов обращаться в суды, оппозиционно настроенные граждане изыскивают иные способы гражданского сопротивления. Рекомендации Медведева и Путина обращаться в суды, которые они сами же стопроцентно контролируют, звучат издевательски. Примерно так, как сакраментальный ответ чиновников на любую жалобу граждан: «Можете жаловаться». Однако сегодня в России ощущается дефицит дурачков, которые искренне верят в судебные игрушки.

В Центральной России и на Дальнем Востоке оппозиция после «выборов» вышла на улицы. На Северном Кавказе, где любая массовая акция гражданского неповиновения расценивается властями как террористическая угроза, уличные протесты слишком рискованны для их возможных участников. Здесь поступили иначе. Когда не работает светское правосудие, законами становятся право обычая и религиозные традиции. В Ингушетии оппозиция обвинила в фальсификации итогов голосования главу республики Юнус-Бека Евкурова и руководителя республиканского избиркома Мусу Евлоева. Как сообщила газета «Коммерсант», оппозиция намерена привлечь их к ответственности по законам шариата.

Согласно данным Центральной избирательной комиссии, на парламентских выборах в Ингушетии явка избирателей составила 86,2%, а «Единая Россия» набрала 91% голосов избирателей. Это в остальной России с ее необъятными просторами и атомизированным населением надо списываться через социальные сети и приводить многочисленные доказательства, чтобы убедиться, что выборы были фальшивкой. В маленькой Ингушетии ничего никому доказывать не надо – здесь все, как на ладони, и никого не обманешь.

По данным оппозиции, явка избирателей не превышала 15%, но, как говорит лидер ингушской оппозиции, руководитель организации «Справедливая Ингушетия» Магомед Хазбиев, обращаться в суд бесполезно, потому что «судьи готовы защищать только интересы власти». На имя главы шариатского суда при муфтияте Ингушетии поступило заявление, подписанное десятью членами совета старейшин, с требованием привлечь к ответственности по законам шариата Евкурова и Евлоева. Глава шариатского суда Абдурахман Мартазанов назначил разбирательство на 20 декабря. Проблема, однако, в том, что в шариатском суде истцы сами должны притащить ответчиков на судебное разбирательство. А это вряд ли получится с высокопоставленными ингушскими чиновниками. Кроме того, решения шариатского суда не имеют для граждан обязательной силы.

Однако моральную силу это решение, возможно, иметь будет. Конечно, наша власть только хмыкает в кулак при слове «мораль», но в этом казусе интересно и другое: когда российская демократическая оппозиция окончательно упрется в выстроенную властью глухую стену непонимания, а общество исчерпает все возможности мирного гражданского протеста, что заменит России шариатский суд? Что предотвратит прямое столкновение общества с властью? Кремлевским узурпаторам надо было бы срочно подумать о том, что своей беспредельной жаждой власти они способствуют пробуждению в стране таких темных сил, по сравнению с которыми шариатский суд покажется образцом гуманизма. Впрочем, не исключено, что именно на пробуждение таких сил они и рассчитывают.
XS
SM
MD
LG