Смерть ингушского спортсмена в результате драки во Владикавказе стала причиной всплеска межнационального напряжения между осетинами и ингушами. Ингушская сторона пыталась придать этому убийству межнациональную окраску, однако в итоге после публикации информации об обстоятельствах гибели спортсмена конфликт сошел на нет.
Вечером 14 января во Владикавказе скончался ингушский футболист Зелимхан Зангиев. Обстоятельства его гибели были подробно описаны в Интернете, позже появилось видео, которое не нуждается в комментариях. Но я хотел бы поговорить о другом: о спекуляциях и межнациональной грызне вокруг этого инцидента.
Смерть человека - это трагедия, и потому любые спекуляции на эту тему - очевидная подлость. Кто из тех, кто сегодня пишет в Интернете о межнациональной подоплеке этого дела, о коварных осетинах и обнаглевших ингушах, может сказать: «Я - безгрешен!» Кто из молодых парней, а в основном они участники грызни, которую при всем желании сложно назвать дискуссией, не напивался, не участвовал в драках?
Это был обычный инцидент, бытовая драка, а отнюдь не апогей национального позора или пример национального мужества. В Ингушетии и Осетии каждый день происходят различные стычки: люди ругаются, дерутся, и иногда это приводит к человеческим жертвам. Ну а в злачных местах - ресторанах, саунах, ночных клубах - редкий день обходится без пьяных драк и разборок.
21 мая во Владикавказе местный осетин-кикбоксер Альберт Цгоев убил двух охранников президента Кокойты, причем убил, отобрав оружие у своих же жертв. Обстоятельства очень похожи, но 13 января под раздачу, что называется, попали ингуши. И сразу же комментарии в Интернете – межнациональный конфликт вселенского масштаба.
Понятно, что, если ингуши выглядят не лучшим образом, то драку лучше объявить бесчестной вылазкой осетин, и тогда конкретные обстоятельства драки теряют значение. Почему-то в случаях, когда речь заходит о преступлениях, совершаемых силовиками, радетели величия ингушского духа теряют голос и силу гнева. Блогосфера незатейливо отмолчалась, когда на выезде из Владикавказа была похищена Залина Елхароева, когда пропали Магомед Торшхоев и Мухажир Гайсанов, а их машину обнаружили в 300 метрах от здания осетинского МВД. Понятно, что те, кто несет ответственность за пропажу людей, могут и обидеться.
В большинстве своем самые пламенные ингушские националисты, интернет-бойцы за чистоту расы и ингушские земли, живут не на Кавказе, а порой и далеко за пределами России. Им не надо отправлять каждое утро детей в школу в Северной Осетии, идти к врачу-осетину, искать работу во Владикавказе. А стоило бы задуматься о том, как влияют на судьбы наших соотечественников, живущих в Осетии, нацистские свары в сети.
Наша родина - это отнюдь не только территории, это, прежде всего, люди, которые живут везде – в Ингушетии, в Осетии, Москве и Брюсселе. Хотите, чтобы их считали кавказскими нацистами, - тогда, не останавливайтесь: утверждайте превосходство своей крови, называйте всех представителей соседнего народа преступниками, а если ингуш оказался замешан в чем-то неприглядном во Владикавказе, так он имеет полное право. Ибо несть числа преступлениям осетин перед многострадальным ингушским народом!
Вечером 14 января во Владикавказе скончался ингушский футболист Зелимхан Зангиев. Обстоятельства его гибели были подробно описаны в Интернете, позже появилось видео, которое не нуждается в комментариях. Но я хотел бы поговорить о другом: о спекуляциях и межнациональной грызне вокруг этого инцидента.
Смерть человека - это трагедия, и потому любые спекуляции на эту тему - очевидная подлость. Кто из тех, кто сегодня пишет в Интернете о межнациональной подоплеке этого дела, о коварных осетинах и обнаглевших ингушах, может сказать: «Я - безгрешен!» Кто из молодых парней, а в основном они участники грызни, которую при всем желании сложно назвать дискуссией, не напивался, не участвовал в драках?
Это был обычный инцидент, бытовая драка, а отнюдь не апогей национального позора или пример национального мужества. В Ингушетии и Осетии каждый день происходят различные стычки: люди ругаются, дерутся, и иногда это приводит к человеческим жертвам. Ну а в злачных местах - ресторанах, саунах, ночных клубах - редкий день обходится без пьяных драк и разборок.
21 мая во Владикавказе местный осетин-кикбоксер Альберт Цгоев убил двух охранников президента Кокойты, причем убил, отобрав оружие у своих же жертв. Обстоятельства очень похожи, но 13 января под раздачу, что называется, попали ингуши. И сразу же комментарии в Интернете – межнациональный конфликт вселенского масштаба.
Понятно, что, если ингуши выглядят не лучшим образом, то драку лучше объявить бесчестной вылазкой осетин, и тогда конкретные обстоятельства драки теряют значение. Почему-то в случаях, когда речь заходит о преступлениях, совершаемых силовиками, радетели величия ингушского духа теряют голос и силу гнева. Блогосфера незатейливо отмолчалась, когда на выезде из Владикавказа была похищена Залина Елхароева, когда пропали Магомед Торшхоев и Мухажир Гайсанов, а их машину обнаружили в 300 метрах от здания осетинского МВД. Понятно, что те, кто несет ответственность за пропажу людей, могут и обидеться.
В большинстве своем самые пламенные ингушские националисты, интернет-бойцы за чистоту расы и ингушские земли, живут не на Кавказе, а порой и далеко за пределами России. Им не надо отправлять каждое утро детей в школу в Северной Осетии, идти к врачу-осетину, искать работу во Владикавказе. А стоило бы задуматься о том, как влияют на судьбы наших соотечественников, живущих в Осетии, нацистские свары в сети.
Наша родина - это отнюдь не только территории, это, прежде всего, люди, которые живут везде – в Ингушетии, в Осетии, Москве и Брюсселе. Хотите, чтобы их считали кавказскими нацистами, - тогда, не останавливайтесь: утверждайте превосходство своей крови, называйте всех представителей соседнего народа преступниками, а если ингуш оказался замешан в чем-то неприглядном во Владикавказе, так он имеет полное право. Ибо несть числа преступлениям осетин перед многострадальным ингушским народом!