Accessibility links

Борьба со стихией


Неоднократно жители Маяка собирали подписи и направляли письма на имя главы городской администрации
Неоднократно жители Маяка собирали подписи и направляли письма на имя главы городской администрации
СУХУМИ---Жители улицы Колхозной, что на Маяке, решили во всеуслышание рассказать о многочисленных бедах своего небольшого района. Разбитая дорога, мусор и детская площадка - основные проблемы жителей Колхозной.

Улица Колхозная и несколько узких ее переулков пролегают между военной частью и кладбищем. Это соседство определило образ жизни владельцев здешних домов. А заключается он в постоянной борьбе с разрухой, которую местные жители возвели в ранг стихии, с которой невозможно бороться и уж тем более победить.

Сворачивая с главной трассы на Колхозную улицу, моментально сталкиваешься с первой проблемой - ухабистой дорогой. Ее и дорогой-то не назовешь. Покоряется это непролазное болото только водителям внедорожников. Неоднократно жители Маяка собирали подписи и направляли письма на имя главы городской администрации. Но, как рассказывают люди, из горсовета поступают только советы…собрать деньги и отремонтировать дорогу самостоятельно.

«Я сама с ним разговаривала, с главой администрации. Он сказал, соберите 300 тысяч и отремонтируйте дорогу. У кого собирать? Здесь бабушки живут одни! Всего у четверых есть машины», - говорит Ирина Цвинария.

Жители Колхозной неоднократно своими силами засыпали дорогу гравием, но толку от таких мероприятий на одну неделю, а затраты на постоянный косметический ремонт ощутимо бьют по карману.

«Мы своими силами засыпаем: какой-нибудь бульдозер, трактор найдем, почистим чуть-чуть. Мы засыпаем, а дорога поднимается, а участки ниже стали, и во дворы вода заходит», - рассказывает Валерий Мушба.

Самая большая лужа распростерлась от забора до забора, людям пришлось проложить хлипкий мостик, чтобы хоть как-то преодолевать водное препятствие. По словам жителей Колхозной, здесь пролегает водопроводная труба, которая повреждена, этот рукотворный родник и питает воды громадной лужи. Когда воду отключают, а затем включают, из-за перепада давления происходит всасывание грязной воды в трубу. В Сухуме множество мест, где происходит то же самое. Но такой детской площадки, как здесь, не сыщешь, пожалуй, во всей Абхазии. Ее соорудили на кладбище. Кресты и могилы от качелей и горок отделяет забор, но чтобы попасть на площадку, ребенка все равно приходится вести мимо гранитных памятников и венков.
«Ребенок меня спрашивает:
- Бабушка, а куда дяди с лопатами пошли?
- Я отвечаю: на работу.
- Пойдем посмотрим, как они работают.
То есть они копают могилу, а я это должна ребенку показывать.
- А почему бабушка плачет, мы же катаемся на качелях, смеяться надо», - рассказывает Ольга Чернышева.

Кладбище образовалось во время войны. Как рассказывают местные жители, хоронить своих родственников здесь стали грузины. После войны погост стал расти. Ровное место привлекло своим удобством жителей Маяка, а ведь до войны здесь был цветочный питомник. Много лет подряд людям обещают прекратить захоронения. Возможно, сооружение детской площадки по соседству попытка прекратить рост кладбища. Кто принял такое решение, неизвестно.

«Как можно, слушайте?! Где наша санэпидстанция?! Кто дал право ставить площадку, где трупный яд?! Где, вообще, наши службы?!» - возмущается Ирина Цвинария.

На Колхозной улице заселены все дома, в основном здесь живут молодые семьи с маленькими детьми. В хорошую погоду мамы с малышами выходят на свежий воздух поделиться новостями и вдобавок получить изрядную дозу адреналина, так как прогулку иначе, как экстремальной, не назовешь.

«Каждый может в своем дворе ребенка выгулять, но хочется, чтобы дети друг с другом играли. Здесь у нас и велосипеды есть, и коляски, и машинки. Невозможно постоянно за ребенком бегать и кричать: туда не наступай, там лужа, там грязь», - рассказывает Наталья Черникова – Кишмария.

Жители Колхозной утверждают, что не верят, что живут в столице, что на дворе XXI век, не верят, что финансовые средства, выделенные на ремонт дорог и других коммуникаций, когда-нибудь направят на ремонт их улицы. Не верят, но все же надеются. Ведь надежда, как говорится, умирает последней.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG