Настала пора поднять этот чёртов «железный занавес»! Позволим себе насладиться той живописной глупостью, которая так пугает ревнителей правды и в Тбилиси, и в Цхинвале, и в Москве. Дадим свободу всем книгам и фильмам независимо от того, это НАШЕ, исполненное «высокой правды киноповествование», или ИХ «бесчестная киноподелка».
Годом ранее накатила разрекламированная киноэпопея Рени Харлина «5 дней в августе» и оказалась на поверку дешевой поделкой, низкопробным пропагандистским комиксом. Мозг грузинского и российского зрителя был взорван душераздирающей солянкой из политического бреда и сцен массового уничтожения населения. По счастью, этот идиотический шедевр не впечатлил трезвомыслящих тбилисцев, достаточно искушённых как в политике, так и в области высокого киноискусства.
Теперь настал наш черёд. Теперь наш черёд в ответ влупить «Августом.Восьмого» по Грузии, а заодно и по «мировой закулисе». Получился основательный и дорогостоящий контрплевок. Тут тебе и пронзительная любовь матери к ребенку, и президент с его думой о судьбах планеты, и сногсшибательные компьютерные войны с силами зла грузинской национальности, и колоритные осетины, живописно оглашающие немотивированными идиотскими воплями пределы «глухой кавказской провинции».
Слава Богу, обошлось без кровожадных грузинских головорезов, пьющих кровь невинных младенцев. Хватило ума и мастерства не идти по следу примитивнейшей агитки Харлина. Антигрузинского пыла, которым пугают обывателей тбилисские ревнители исторической правды, в фильме тоже немногим больше, чем в популярных советских анекдотах. Если не считать проявлением грузинофобии регулярно звучащие за кадром грузинские матюги, да горы трупов в натовском камуфляже. Не так, чтобы очень правдоподобно, но все же в пределах, в коих НАШИМ дозволено крошить в капусту НЕ НАШИХ в рамках жанра.
Я практически уверен, что ничего бы не изменилось, если вместо грузинской речи за кадром зазвучала бы отборная арабская ругань, а злодеи были обряжены в форму военнослужащих какой-нибудь экзотической банановой армии. Это кино способно оживить вполне конкретные воспоминания лишь у зрителя в Цхинвале и Тбилиси.
Для всех остальных фильм – лишь неплохо сработанный середнячок-стрелялка.
Ну, так давайте не будем сходить с ума и подсчитывать, чей пропагандистский залп оказался смертоноснее. Поводов к третьей мировой войне в пределах двух осетинских и двух грузинских деревень нет, и не предвидится.
Годом ранее накатила разрекламированная киноэпопея Рени Харлина «5 дней в августе» и оказалась на поверку дешевой поделкой, низкопробным пропагандистским комиксом. Мозг грузинского и российского зрителя был взорван душераздирающей солянкой из политического бреда и сцен массового уничтожения населения. По счастью, этот идиотический шедевр не впечатлил трезвомыслящих тбилисцев, достаточно искушённых как в политике, так и в области высокого киноискусства.
Теперь настал наш черёд. Теперь наш черёд в ответ влупить «Августом.Восьмого» по Грузии, а заодно и по «мировой закулисе». Получился основательный и дорогостоящий контрплевок. Тут тебе и пронзительная любовь матери к ребенку, и президент с его думой о судьбах планеты, и сногсшибательные компьютерные войны с силами зла грузинской национальности, и колоритные осетины, живописно оглашающие немотивированными идиотскими воплями пределы «глухой кавказской провинции».
Слава Богу, обошлось без кровожадных грузинских головорезов, пьющих кровь невинных младенцев. Хватило ума и мастерства не идти по следу примитивнейшей агитки Харлина. Антигрузинского пыла, которым пугают обывателей тбилисские ревнители исторической правды, в фильме тоже немногим больше, чем в популярных советских анекдотах. Если не считать проявлением грузинофобии регулярно звучащие за кадром грузинские матюги, да горы трупов в натовском камуфляже. Не так, чтобы очень правдоподобно, но все же в пределах, в коих НАШИМ дозволено крошить в капусту НЕ НАШИХ в рамках жанра.
Я практически уверен, что ничего бы не изменилось, если вместо грузинской речи за кадром зазвучала бы отборная арабская ругань, а злодеи были обряжены в форму военнослужащих какой-нибудь экзотической банановой армии. Это кино способно оживить вполне конкретные воспоминания лишь у зрителя в Цхинвале и Тбилиси.
Для всех остальных фильм – лишь неплохо сработанный середнячок-стрелялка.
Ну, так давайте не будем сходить с ума и подсчитывать, чей пропагандистский залп оказался смертоноснее. Поводов к третьей мировой войне в пределах двух осетинских и двух грузинских деревень нет, и не предвидится.