ПРАГА---… В первый момент трудно определить, что создает интимность и таинственность атмосферы на концерте Наталии Беридзе – то ли это темный зал клуба, где молодые пары, обнявшись, внемлют музыке, стоя или сидя прямо на полу, то ли затемненная сцена, окутанная тянущимся из зала шлейфом сигаретного дыма, то ли сама Наталия, которую время от времени из этого дыма вдруг выхватывает единственный скупой софит. И только потом начинаешь понимать, что это сама музыка, а все остальное - лишь все остальное…
Хотя сама Наталия опровергает расхожее мнение о том, что электронная музыка требует клубной атмосферы.
«Я обожаю играть в театрах, например, где сидят люди и слушают. Наоборот, это намного понятнее и интимнее».
Мы говорили с Наталией всего несколько минут за кулисами небольшого клуба в Праге после ее выступления. Вдумчивая речь, умный взгляд, утонченная внешность, удивительно гармонирующая с утонченностью музыки, которую она предлагает… А это - ее ответ тем, кто, возможно, стал бы спорить с таким эпитетом по отношению к компьютерной музыке, и упорно продолжает говорить о ней как о субкультуре:
«Сейчас уже этого нет, так начиналось. Это был, конечно, знак протеста, как начинаются всякие движения в любых сферах, чтобы отделиться, выразить свой протест. Но сейчас эти границы размыты. Потому что сейчас понятие электронной музыки, поп-музыки, R&B – это уже все в одном. Ты можешь делать и то, и то, и то в одном».
К этой музыке ее приобщил создатель известных клипов продюсер Ника Мачаидзе, с которым она теперь вместе работает то в Грузии, то в Германии. В первое время, говорит Наталия, она была под влиянием известного композитора техно и электронной музыки из Ирландии Эйфекса Твина, сейчас ее кумир – американский композитор-минималист Стив Райх. Но «сквозным» пристрастием из ее ранних - в нынешние остается… Шостакович. Найти в таких разных «пространствах» понятное и близкое только ей одной – возможно ли такое без ощущения полной внутренней свободы?
«Это чувство совершенной свободы. Для меня, по крайней мере, это совершенная интимность, и в это время какой-то необъяснимый полет, когда ты реальность стираешь и в какой-то метафизический мир переходишь. И там тебя совершенно все устраивает».
Наталия считает, что в Грузии, наконец, повернулись лицом к электронной музыке, которая даже среди молодежи завоевывала популярность долго и «со скрипом». Как говорят музыкальные критики, там у нее есть серьезные поклонники, и альбомы Наталии сыграли в этом не последнюю роль. И в Европе, как выяснилось после концерта, у нее тоже есть фанаты. Один из них – португалец Нону:
«Мне очень понравилось, я много лет ожидал услышать ее вживую. До этого у меня не было таких шансов, хотя у меня есть ее альбомы, и я читаю о ней в международной прессе. Это был великолепный концерт! Мне нравится все – ее экспрессия, ее голос...»
Музыкальные критики любят четко разграничивать направления, стили и жанры. Для Наталии это неприемлемо, она сознательно уходит от классического понимания техно или эмбиента, ищет свою нишу в огромном мире современной музыки. Я не великий критик, но как слушатель добавлю - ищет и, кажется, находит…
Хотя сама Наталия опровергает расхожее мнение о том, что электронная музыка требует клубной атмосферы.
«Я обожаю играть в театрах, например, где сидят люди и слушают. Наоборот, это намного понятнее и интимнее».
Мы говорили с Наталией всего несколько минут за кулисами небольшого клуба в Праге после ее выступления. Вдумчивая речь, умный взгляд, утонченная внешность, удивительно гармонирующая с утонченностью музыки, которую она предлагает… А это - ее ответ тем, кто, возможно, стал бы спорить с таким эпитетом по отношению к компьютерной музыке, и упорно продолжает говорить о ней как о субкультуре:
«Сейчас уже этого нет, так начиналось. Это был, конечно, знак протеста, как начинаются всякие движения в любых сферах, чтобы отделиться, выразить свой протест. Но сейчас эти границы размыты. Потому что сейчас понятие электронной музыки, поп-музыки, R&B – это уже все в одном. Ты можешь делать и то, и то, и то в одном».
К этой музыке ее приобщил создатель известных клипов продюсер Ника Мачаидзе, с которым она теперь вместе работает то в Грузии, то в Германии. В первое время, говорит Наталия, она была под влиянием известного композитора техно и электронной музыки из Ирландии Эйфекса Твина, сейчас ее кумир – американский композитор-минималист Стив Райх. Но «сквозным» пристрастием из ее ранних - в нынешние остается… Шостакович. Найти в таких разных «пространствах» понятное и близкое только ей одной – возможно ли такое без ощущения полной внутренней свободы?
«Это чувство совершенной свободы. Для меня, по крайней мере, это совершенная интимность, и в это время какой-то необъяснимый полет, когда ты реальность стираешь и в какой-то метафизический мир переходишь. И там тебя совершенно все устраивает».
Наталия считает, что в Грузии, наконец, повернулись лицом к электронной музыке, которая даже среди молодежи завоевывала популярность долго и «со скрипом». Как говорят музыкальные критики, там у нее есть серьезные поклонники, и альбомы Наталии сыграли в этом не последнюю роль. И в Европе, как выяснилось после концерта, у нее тоже есть фанаты. Один из них – португалец Нону:
«Мне очень понравилось, я много лет ожидал услышать ее вживую. До этого у меня не было таких шансов, хотя у меня есть ее альбомы, и я читаю о ней в международной прессе. Это был великолепный концерт! Мне нравится все – ее экспрессия, ее голос...»
Музыкальные критики любят четко разграничивать направления, стили и жанры. Для Наталии это неприемлемо, она сознательно уходит от классического понимания техно или эмбиента, ищет свою нишу в огромном мире современной музыки. Я не великий критик, но как слушатель добавлю - ищет и, кажется, находит…