Accessibility links

Злоключения семьи Аушевых


Рустам Аушев
Рустам Аушев
29 июня в Ингушетии был арестован Ахмедхан Аушев. За полгода до ареста его брата Рустама Аушева похитили сотрудники ФСБ в городе Минеральные Воды. Вплоть до ареста Ахмедхан безуспешно пытался выяснить судьбу брата. Доброжелатели советовали молодому парню забыть о брате и жить своей жизнью. Сейчас уже его жена Инесса Аушева пытается узнать судьбу своего мужа. Подробности в материале Магомеда Ториева.

17 февраля 2012 года к зданию железнодорожного вокзала города Минеральные Воды подъехала белая «Газель». Вышедший из нее к охране вокзала сотрудник ФСБ потребовал пропустить машину во внутренний двор. Охранник отказался поднять шлагбаум, после чего ему протянули телефон и предложили поговорить с руководителем ФСБ по Ставропольскому краю. В итоге он пропустил нежданных гостей.

Через несколько минут вокзальные камеры слежения зафиксировали, как четверо сотрудников ФСБ силком затолкнули сопротивлявшегося Рустама Аушева в автомобиль. По словам родственников Рустама, это видео хранится у следователя Шушиняна, который уже полгода не может найти ни Рустама, ни задержавших его сотрудников ФСБ, ни белую «Газель».

Злоключения семьи Аушевых
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:55 0:00
Скачать


Брат Рустама Ахмедхан начал традиционный для всех родственников похищенных «марафон»: МВД, ФСБ, прокуратура. Ни в одном из этих ведомств о задержании ничего не знали, да и знать не хотели. Секретарь Совета безопасности республики Ахмед Котиев пообещал Ахмедхану и его матери найти Рустама в ближайшее время, однако, как обычно, не сделал ничего. В конце мая, узнав, что Юнус-Бек Евкуров приехал проверять пост МВД у села Насыр-Корт, родственники похищенного прорвались сквозь оцепление и попросили главу республики выслушать их.

Евкуров заявил, что, возможно, Рустам ушел к боевикам, а похищение - инсценировка. После этих слов у брата Рустама сдали нервы. Разговор перешел на повышенные тона, и охрана оттеснила Аушевых от Евкурова. К вечеру у них во дворе появились визитеры, предложившие Ахмедхану прекратить поиски брата, хождение по правозащитникам и силовикам.

29 июня дом, где проживали мать и семьи трех братьев Аушевых окружили БТРы, бронированные «Уралы» и около сотни вооруженных силовиков. Они ворвались во двор, отказались представиться, предъявить ордер на обыск, вызвать понятых и участкового милиционера. В доме были только жены трех братьев Аушевых с детьми и свекровь. Сотрудники спецподразделения заставили женщин по очереди переворачивать содержимое их комнат, сами же в это время наблюдали за их действиями с улицы через окна и дверь. После этого в комнаты пустили собаку.

Удостоверившись, что дом чист, силовики прошли внутрь и потребовали вызвать домой Ахмедхана Аушева. Ему позвонили. Ожидая его, силовики решили не терять времени даром и проверили 8-летнего Тархана. Стражей порядка интересовало, откуда у мальчишки синяки и царапины, они потребовали от испуганного ребенка снять футболку, видимо, пытаясь найти на его плече синяк от приклада или пулевые ранения. Прибывшего Ахмедхана поставили лицом к стене, надев на него наручники.

Дальше случилось доселе невиданное на Северном Кавказе событие. Силовики, обычно выносившие из обыскиваемого дома все ценное, на сей раз, видимо, были впечатлены бедностью семьи Аушевых. Они решили попить чайку во дворе и достали привезенные с собой припасы. По окончании трапезы сотрудники вновь прошли в дом и, как волшебники, извлекли из складного стола-тумбы ведро с проводами. Они бросили его на пол, объявив, что это бомба. На вопрос жены Ахмедхана Инессы, почему они так смело обращаются со взрывчаткой и не вызывают саперов, «герои» ответили отборным матом. После этого Ахмедхана увели.

На следующий день НАК заявил, что задержаны лидер «назрановской» группы боевиков Ахмедхан Аушев, его личный водитель Башир Мислауров и снабженец Зураб Дидигов. Откуда у Ахмедхана Аушева, семья которого живет крайне бедно - его мать работает уборщицей на четырех работах, - личный водитель и снабженец, непонятно.

Попытки родных узнать, где находится задержанный, оказались безрезультатными. Через неделю с трудом удалось узнать телефонный номер государственного адвоката Зарины Казаевой. Она была крайне удивлена и раздосадована звонком жены Ахмедхана. По словам Казаевой, Аушев находится в неком изоляторе, но ни имени следователя, ни адреса места содержания она не дала, сказав, что ничего об этом не знает. А чуть позже адвокат просто сменила номер. Отчаявшись добиться правды от властей, Инесса Аушева опубликовала в Живом Журнале призыв о помощи к журналистам и правозащитникам.

Глава Ингушетии не раз заверял общественность, что все действия федеральных силовиков будут проходить под контролем ингушского МВД и прокуратуры. Так же было заявлено, что все силовики согласовывают с ним операции в Ингушетии. Где этот контроль? Или так было согласовано? Власть прекрасно понимает, что, будь Аушев боевиком-салафитом, не стал бы он оббивать пороги МВД, ФСБ и правозащитных организаций. Для салафита это равносильно отказу от веры. Аушев хотел найти своего брата, а власть в это время нашла для него статью УК.
XS
SM
MD
LG