Accessibility links

Крен влево


Бидзина Иванишвили представляет новых членов правительства
Бидзина Иванишвили представляет новых членов правительства
ПРАГА---Тему формирования правительства Бидзины Иванишвили продолжит главный редактор «Эхо Кавказа» Андрей Бабицкий.

- У нас на линии прямого эфира из Тбилиси Гия Хухашвили, политолог, которого один из близких к Михаилу Саакашвили журналистов назвал на днях в интернете Михаилом Сусловым «Грузинской мечты». Думаю, что вы с этим определением, Гия, не согласитесь.


- Ну, конечно, не соглашусь, о чем речь.

- Гия, мне не очень понятны эти сложности с формированием правительства. Оппозиционная коалиция существует давно, она заявляла еще задолго до выборов о своей готовности взять власть в свои руки. И выясняется, что буквально перед днем представления нового состава лихорадочно шел поиск ключевых фигур в кабинет министров в такой важный сегмент, как экономический блок, наверное, один из самых важных. Как это произошло? Почему? Не было программы действий, не было людей или вообще не было готовности к победе?

- Нет, что касается программы действий, конечно же, эта программа была прописана, и население могло ознакомиться с данной программой. Что касается персоналий, ну, когда есть время, я думаю, нет никакой необходимости сразу заявлять и объявлять конкретных людей. Кроме того, пауза была нужна для того, чтобы хорошо продумать структуру экономического блока, потому что та модель, которая сегодня существует, я думаю, абсолютно неправильная, и все эти дни консультации, в том числе и с экспертами, шли по реструктуризации экономического блока. То есть это все намечается, об этом и сегодня говорилось. И, в принципе, персоналии уже были найдены под новую структуру. Система власти Саакашвили была приноровлена именно к персоналиям. То есть, если персона сильная, она наделялась какими-то особыми компетенциями. Вот, например, к Министерству экономики привязали управление ресурсами страны, что, я думаю, вы тоже согласитесь, абсолютно неправильно. К Министерству инфраструктуры привязали управление регионами, что абсолютно непонятно. Ну, мы думали о реорганизации, и после этого уже к данной системе нашли конкретные персоны. Я думаю, это правильно, и, в принципе, если бы мы неделю назад объявили бы кабинет министров, что бы изменилось? Реально до конца месяца мы их назначить все равно не могли. А почему бы не подумать, не поискать, не проанализировать. Второпях можно дров наломать, мы все это понимали, и, в принципе, исходили из данной ситуации.

- Хорошо. Гия, скажите, ну, вот сейчас начинаем собирать потихонечку обещания в какую-то единую экономическую программу. Смотрим: всеобщее медицинское страхование, внесение поправок в Трудовой кодекс, обеспечение социальной защиты, отдельным вопросом – проблема беженцев. Что, правительство левое? И откуда деньги?

- Нет, дело не в левацких настроениях. Что касается всеобщего страхования, здесь, в принципе, мы исходим из сегодняшней реальности, потому что социальные риски в стране очень высоки. Главное, я думаю, фундаментальное назначение власти в том, чтобы хотя бы обеспечить право на жизнь для своих людей. И в сегодняшней ситуации, я думаю, мы не имеем никакого морального права не обеспечить людей хотя бы правом на жизнь.

- А деньги откуда, Гия?

- Деньги из бюджета. Мы будем развивать экономику. И, в принципе, на первом этапе, конечно же, эти левацкие подходы будут просто абсолютно необходимы. И по мере экономического роста, конечно же, мы будем крениться вправо уже. Но сегодня это необходимо. Главнейшие конституционные обязательства любого правительства, я думаю, заключаются именно в том, чтобы обеспечить людей хотя бы правом на жизнь.

- Гия, перевыборы, которые прошли в воскресенье, дали фантастические результаты: 80, 90 процентов голосов за кандидатов «Грузинской мечты». Это показывает, каким вообще могло бы быть голосование, если бы не было административного ресурса. Означает ли это, что грузинский народ вновь себе избрал мессию и готов верить в него, как в волшебника, что он действительно обеспечит светлое будущее? Или все-таки это был более взвешенный подход?

- Я надеюсь, что это не так, я все-таки надеюсь, что грузинский народ будет контролировать данное правительство, то есть нам нужен мониторинг, ежедневный мониторинг со стороны общества и народа. Что касается мессии, ну, я думаю, что этих рисков будет хотя бы меньше, чем раньше. А эти проценты означают только одно – просто «Национальное движение» капитулировало окончательно.
XS
SM
MD
LG