Accessibility links

Реакция прокуратуры на пытки: жалобы не поступали


НАЗРАНЬ---Жители Ингушетии, содержащиеся в СИЗО г. Владикавказ, пожаловались на пытки. Их адвокаты в течение длительного времени не имели возможности встретиться со своими подзащитными. Это уже не первый случай, когда подследственные исчезают на время из СИЗО или ИВС, а затем появляются и заявляют о пытках.

23 октября подследственные Ахмедхан Аушев и Башир Мислауров были вывезены из СИЗО №1 г. Владикавказ. Их доставили в отдел милиции Пригородного района. Через некоторое время туда же привезли еще одного подследственного, Зураба Дидигова, который содержался в СИЗО УФСБ по РСО-Алания. По истечении нескольких суток их перевели в ИВС МВД по РСО-Алания. Все это время адвокаты подследственных не имели возможности встретиться со своими подзащитными, так как следователь по уголовному делу отказывал им в получении допуска. Как рассказывает жена Ахмедхана Аушева, 3 ноября безуспешную попытку попасть в ИВС МВД предприняли и члены ОНК по Северной Осетии. Только 12 ноября адвокаты Луиза Исаева и Роза Дзейтова смогли встретиться со своими подзащитными. Выяснилось, что Аушева, Мислоурова и Дидигова несколько раз с пакетами на голове вывозили в неизвестное место и пытали током. Также им наносили побои, предварительно обмотав тело тряпками, чтобы не оставалось следов. Таким образом их принуждали подписать отказ от адвокатов и дать признательные показания. Адвокаты и ранее заявляли о том, что в конце июня 2012 года сразу после задержания к их подзащитным применялись пытки.

Реакция прокуратуры на пытки: жалобы не поступали
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:46 0:00
Скачать


Аналогичная ситуация имела место в начале этого года с другим подследственным Иссой Хашагульговым, который подозревается в организации теракта на рынке г. Владикавказ 9 сентября 2010 года. В ночь на 19 января сотрудники неустановленных силовых структур вывезли Хашагульгова с территории ИВС при МВД РФ по РСО-Алания в неизвестное место и в течение нескольких часов избивали, оскорбляли, требуя дать нужные следствию показания. В результате пыток Хашагульгов получил физические и психические травмы, у него ухудшилось зрение. Адвокаты утверждают, что на его теле были заметны следы от побоев. Однако прокуратура Северной Осетии после проверки этого сообщения не нашла объективного подтверждения факту физического насилия. Сам Хашагульгов, по их информации, жалобы на пытки и состояние здоровья не предъявлял.

Еще один подозреваемый по делу о теракте на рынке в г. Владикавказ Хизир Даурбеков в начале сентября текущего года объявил голодовку в знак протеста против систематического нарушения его прав сотрудниками СИЗО. Поводом для проведения акции протеста стало помещение Даурбекова в карцер, как утверждали его родственники, под надуманным предлогом.

На запрос ПЦ «Мемориал» по данному факту из прокуратуры Северной Осетии был получен ответ, в котором утверждается, что «опрошенный в ходе проверки Даурбеков Х.М. пояснил, что за весь период пребывания его в СИЗО № 1 УФСИН России по РСО-Алания физического насилия к нему не применялось, жалобы по этому поводу никому не предъявлял. Помещение его в карцер считает справедливым».

С большой долей уверенности можно предположить, что в случае подачи жалоб в прокуратуру Северной Осетии по факту применения пыток к подследственным Аушеву, Мислоурову и Дидигову в ходе проверки факты насилия в отношении подследственных не подтвердятся, а сами пострадавшие при их опросе сотрудниками прокуратуры опровергнут заявления своих родственников и адвокатов, а действия сотрудников силовых структур в отношении себя признают справедливыми.
XS
SM
MD
LG